«Дорожная революция» может стать «денежной эволюцией»
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич заявил, что строительство и модернизация дорожной инфраструктуры Южного Урала продолжится на новом уровне несмотря на растущий дефицит регионального бюджета.
По словам главы региона, растущие расходы социально-ориентированного бюджета Челябинской области не скажутся на объемах финансирования «дорожной революции» в текущем году.
Губернатор отметил, что средства дорожного фонда, выделяемые областным бюджетом, находятся на особом положении — вероятность сокращения расходования средств на строительство и благоустройство дорог исключена. В настоящее время дорожный фонд Челябинской области располагает суммой в 9, 4 млрд рублей.
Тем не менее, губернатор Юревич не намерен расходовать эти средства на строительство во всех муниципалитетах региона: местным администрациям будет предложено строительство дорог на условиях софинансирования в соотношении 50/50. Закрытые автономные образования типа Озерска и вовсе будут строить дороги за счет своего бюджета — глава региона дал понять, что у закрытых городов хватает собственных средств.
Алексей Швайгерт:
— «Дорожная революция», пожалуй, один их немногих проектов на Урале, который из чисто предвыборной «фишки» (а тема была озвучена под выборы в Законодательное собрание Челябинской области по линии «Единой России») перерос во вполне адекватное инфраструктурное решение. Причем решение, которое вполне логично для имиджа современного амбициозного губернатора. Да и улучшения видны и осязаемы каждым челябинцем и жителем области. Во всяком случае, слух о том что «в Челябинске дороги получше будут» на Урале начал распространяться, я тому свидетель.
Другое дело, что любой громкий проект с колоссальными бюджетными вливаниями для политической сферы — зона повышенной ответственности и риска. И здесь можно посоветовать только переводить ситуацию в режим «ручного управления». Иначе «дорожная революция» может стать «денежной эволюцией», обогащением отдельно взятых персонажей этой отрасли — начиная от подрядных организаций и заканчивая высокопоставленными чиновниками. И, учитывая непростую политическую ситуацию в области, «дорожная революция» будет находиться под пристальным и неусыпным вниманием оппонентов Юревича. Поэтому любой сбой в графике работ (например, асфальтирование поздней осенью, по первому снегу), любое подозрение в неэффективности трат, завышении смет, недовольство качеством — все эти темы могут быть моментально развернуты против челябинского губернатора в уже имевшей место быть логике борьбы с коррупцией в областной власти. В конце концов, почти 10 миллиардов только на дороги, это, если задуматься, треть годового бюджета областного города-миллионника такого как, например, соседний Екатеринбург.