Дороги стали «визиткой» губернатора Юревича
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич заявил, что строительство и модернизация дорожной инфраструктуры Южного Урала продолжится на новом уровне несмотря на растущий дефицит регионального бюджета.
По словам главы региона, растущие расходы социально-ориентированного бюджета Челябинской области не скажутся на объемах финансирования «дорожной революции» в текущем году.
Губернатор отметил, что средства дорожного фонда, выделяемые областным бюджетом, находятся на особом положении — вероятность сокращения расходования средств на строительство и благоустройство дорог исключена. В настоящее время дорожный фонд Челябинской области располагает суммой в 9, 4 млрд рублей.
Тем не менее, губернатор Юревич не намерен расходовать эти средства на строительство во всех муниципалитетах региона: местным администрациям будет предложено строительство дорог на условиях софинансирования в соотношении 50/50. Закрытые автономные образования типа Озерска и вовсе будут строить дороги за счет своего бюджета — глава региона дал понять, что у закрытых городов хватает собственных средств.
Алексей Ширинкин:
— Да, ситуация действительно улучшилась — дороги, и в территориях, и в Челябинске стали заметно лучше — это сильно контрастирует с состоянием федеральных трасс. Отчасти это действительно стало его «визиткой» — фактическое отсутствие пробок в Челябинске выгодно отличает его от других миллионников. Важно, что логика дорожного строительства завязана не на «понты» или абстрактные вещи, а на повышение инфраструктурной связности региона для повышения его инвестиционной привлекательности: в глобальной экономике участвуют только территории, которые доступны современному транспорту.
Много или мало тратится на строительство и модернизацию дорожной инфраструктуры — вопрос дискуссионный. Вложения в инфраструктуру традиционно считаются долгосрочными , которые «отобьются» не завтра, но, несомненно, способствуют развитию территории.