Практика использования социальных сетей предвыборными штабами распространена не только в Башкортостане
Соцсети набирают популярность у предвыборных штабов в Башкирии, сообщает «Коммерсант». Аккаунты в популярных сетях перед стартом официального агитационного периода зарегистрировал целый ряд кандидатов в депутаты Госдумы. В их числе — экс-премьер республики Раиль Сарбаев, баллотирующийся от «Справедливой России», руководитель управления Федеральной службы судебных приставов единоросс Зариф Байгускаров, руководитель Центра защиты прав граждан «Справедливой России» Гаджимурад Омаров и другие кандидаты. Некоторые из тех кандидатов, кто уже имел аккаунты в соцсетях (например, в Facebook они есть почти у всех депутатов Госдумы, но в основном заброшены), их реанимировали в июле, а большинство — в августе. Претенденты на мандаты чаще всего публикуют в сетях фото- и текстовые отчеты со встреч с избирателями, видеозаписи эфиров и интервью в СМИ, часто — ссылки на резонансные новости спорта (например, отказ российским спортсменам в участии в Олимпиаде) и гораздо реже — на новости политики. Еще реже они отвечают на комментарии пользователей к их сообщениям и практически никогда не участвуют в обсуждении чужих постов.
Кроме того, как отмечает издание, в некоторых партиях продвижением занимаются уже раскрученные интернет-пользователи, как например, бывшая сотрудница администрации главы Башкирии Евгения Куцуева, помогающая Партии роста. В «друзьях» у нее 3232 пользователя и более 1,5 тыс. подписчиков. В то же время у местного лидера и кандидата от этой партии Рафаиля Гибадуллина — всего 421 «друга».
Николай Евдокимов:
— Практика использования социальных сетей предвыборными штабами распространена не только в Башкортостане, но и в других субъектах. Прослеживается закономерность, что чем крупнее город, чем выше уровень экономического благосостояния граждан, тем активнее они пользуются сетью интернет, и соответственно интернет-аудитория представляет больший политический интерес для участников политического процесса, и для кандидатов в депутаты в том числе. Поэтому Башкирия здесь не является пионером, она, скорее, идет за другими крупными регионами.
Другое дело, что на мой взгляд, это действительно перспективное направление и со временем мы придем к тому, что агитация в интернете будет составлять значимую, а может быть, даже основную часть агитационной кампании. Но пока построить агитационную кампанию, пользуясь исключительно интернет-технологиями, невозможно. Некоторые кандидаты, которые делают ставку только на продвижение в социальных сетях и интернет-пространство, вполне могут на этом обжечься. Пока интернет не является в республике Башкортостан политическим феноменом и серьезной политической площадкой. Он аккумулируют определенную часть аудитории, как правило, протестно настроенную, но все-таки это достаточно узкая часть аудитории, и добиться победы на выборах, используя только интернет-технологии, это абсолютная утопия.
В республике есть кандидаты, которые работают в большей степени с интернет-аудиторией, и есть те, которые работают в меньшей степени. Но практически каждый, и это действительно тенденция, завел себе страничку в социальных сетях, у некоторых есть даже собственные сайты, где они пытаются активно себя продвигать. Даже те люди, которые раньше не были в этом замечены, например представители партии «Единая Россия», начинают активно работать на этом направлении. Тот же Павел Качкаев (депутат Госдумы, кандидат от «Единой России») активно использует Facebook. Другое дело, что для них это направление не является основным, все-таки они по-прежнему предпочитают полевую работу, работу непосредственно с населением. Что же касается тех кандидатов, которые делают ставку исключительно на распространение интернет-технологий, то я не думаю, что они имеют какие-то реальные шансы.