Если губернатор Карлин думает о природе края и о людях, которые поддерживают запрет, он должен пойти на этот шаг
9 тысяч подписей граждан под обращением к губернатору Александру Карлину против открытия весенней охоты было собрано Геблеровским экообществом и другими природоохранными организациями Алтайского края.
Общественная кампания против весенней охоты проводится в Алтайском крае уже не в первый раз, и при этом год от года возрастает число людей, поддерживающих введение данного ограничения. Напомним, в 2012 году под аналогичным обращением к Губернатору подписались более 5 тысяч человек.
Специалисты отмечают, что запрет весенней охоты в 2012 году дал свои положительные результаты. Не смотря на крайне неблагоприятные погодно-климатические условия прошлой весны, удалось избежать катастрофического снижения численности водоплавающей и боровой дичи. Но при этом эксперты единодушны во мнении, что одного года для стабилизации численности охотничьих видов птиц совершенно недостаточно.
5 марта оба обращения и подписные листы были переданы в Администрацию края. Как ожидается, окончательное решение по вопросу весенней охоты краевые власти примут в самое ближайшее время.
Олег Матвейчев:
— Вип-охота вообще приносит не очень большой доход бюджету региона, это довольно единичные случаи, как правило, получают доход мелкие предприниматели, большого количества граждан это не касается. Так что губернатор Карлин, если он думает о природе края и людях в большинстве своем, которые поддерживает запрет, должен вновь пойти на этот шаг. Это было бы вполне для него логичным. А при желании с вип-охотниками, даже если среди них будут чиновники, он сумеет договориться.
Конечно, надо развивать отечественный туризм, но туризм массовый. На Алтае это, прежде всего, оздоровительный, рекреационный туризм, чтобы туда приезжали десятки, а лучше сотни тысяч россиян полечиться, отдохнуть и т.д. А вот вип-туризм – это тупиковая ветвь, он сам собой будет развиваться и не нуждается в поддержке властей.
А что касается гражданских инициатив вообще, то тут нужно каждый раз смотреть конкретные предложения. Потому что есть гражданские инициативы дельные, хорошие, за которые власть может только спасибо сказать как за подсказки, а есть инициативы, которые организованы лоббистскими группами и только прикрываются общественностью. Не секрет, что сейчас по всей стране, например, стоят лживые рекламные щиты, что в кефире и бананах есть алкоголь и нужно вернуть промилле и т.д. По всей стране масса таких щитов, установка каждого стоит несколько тысяч долларов, то есть миллионы долларов тратятся на такую рекламу. Понятно, что это никакая не общественность и за этим стоит алкогольная мафия, которая желает вернуть какую-то долю алкогольного рынка, чтобы люди пили хотя бы по чуть-чуть пива или еще чего-то за рулем. Надо отличать истинные движения общественности от ложных, которые только прикрываются общественной инициативой, а на деле выражают интересы финансово-промышленных групп.