Рейтингу эффективности деятельности региональных властей следует стремиться к большей открытости
Правительство обнародовало двадцатку субъектов федерации, руководство которых работало наиболее эффективно в 2014 году. Работу региональных властей в кризисном 2014 году правительство оценило выше, чем в 2013-м: стало больше регионов, где повысилась эффективность власти, сообщает «Коммерсантъ».
По результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в 2014 году вместо Белгородской, Курской, Нижегородской областей, Чувашии и Якутии поддерживающие гранты из федерального бюджета получат Санкт-Петербург, Мордовия, Ненецкий АО, Магаданская область, Краснодарский край. Еще у 15 регионов стабильно высокое качество управления: Татарстан, Чечня, Ингушетия, Астраханская, Воронежская, Липецкая, Тюменская, Тамбовская, Новосибирская, Сахалинская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО, Марий-Эл, Подмосковье, Башкирия.
За достижения правительство выдаст бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета гранты (межбюджетные трансферты). В прошлом году общий фонд грантов составил 5,3 млрд руб., а еще годом ранее каждый из 20 победителей получил от 243 млн до 325 млн руб. в зависимости от места в рейтинге.
Роман Евстифеев:
— Сама по себе оценка эффективности органов исполнительной власти регионов – очень нужный и важный инструмент проведения государственной региональной политики.
Необходимо также отметить, что такая оценка, проводимая правительством РФ, позволяет не только составить рейтинг субъектов, но и создает основу для эффективного перераспределения бюджетных средств, причем немаленьких.
В связи с этим главный вопрос, который возникает при ознакомлении с опубликованными результатами оценки – непрозрачность и закрытость проводимой правительством работы. Это касается как оценки социально-экономических индикаторов, так и изучения мнения населения о происходящем в регионе.
В последнем случае, как известно, в соответствии с поручением президента опросы проводит ФСО в закрытом режиме. Отсюда, конечно, возникают определенные трудности в оценке результатов данных опросов. В частности, очень сложно дать оценку полученным результатам по степени доверия населения к органам власти, не зная и не понимая методологии исследования и применяемых средств. В связи с чем, некоторые результаты этих измерений кажутся довольно уязвимыми для критики.
Представляется, что для наращивания влиятельности и убедительности, рейтингу эффективности деятельности региональных властей следует стремиться к большей открытости, привлечению к его составлению ведущих исследовательских организаций и экспертов.