Рейтинг социальной ответственности российских компаний в январе 2015 года
Агентство политических и экономических коммуникаций представляет рейтинг социальной ответственности российских компаний в январе 2015 года.
Компания |
Место в рейтинге |
Средний балл |
Очень высокий уровень социальной ответственности |
||
«Алроса» |
1 |
9,15 |
«Газпром» |
2 |
9,00 |
«Транснефть» |
3 |
8,70 |
Трубная металлургическая компания |
4 |
8,65 |
«УГМК» |
5 |
8,60 |
«ВТБ» |
6 |
8,33 |
«ЛУКойл» |
7 |
8,31 |
РЖД |
8 |
8,30 |
«Роснефть» |
9 |
8,28 |
«Полюс золото» |
10 |
8,25 |
«СОГАЗ» |
11 |
8,20 |
«Уралвагонзавод» |
12 |
8,16 |
Объединенная металлургическая компания |
13 |
8,10 |
Магнитогорский металлургический комбинат |
14 |
8,00 |
«Газпромбанк» |
15 |
7,93 |
«КамАЗ» |
16 |
7,90 |
«Росатом» |
17 |
7,85 |
«Металлоинвест» |
18 |
7,80 |
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) |
19 |
7,67 |
«РусГидро» |
20 |
7,65 |
Высокий уровень социальной ответственности |
||
«Северсталь» |
21 |
7,60 |
«СИА Интернейшнл Лтд.» |
22 |
7,54 |
«Сургутнефтегаз» |
23 |
7,50 |
«Газпром автоматизация» |
24 |
7,33 |
«Норильский никель» |
25 |
7,30 |
«Ростех» |
26 |
7,27 |
«Аэрофлот» |
27 |
7,25 |
«Сбербанк России» |
28 |
7,20 |
«Сибур» |
29 |
7,15 |
«Татнефть» |
30 |
7,10 |
«ЧТПЗ» |
31 |
7,03 |
«КЭС-Холдинг» |
32 |
7,00 |
«Метро Кэш энд Керри» |
33 |
6,98 |
«Россельхозбанк» |
34 |
6,95 |
«Славнефть» |
35 |
6,89 |
«Трансмашхолдинг |
36 |
6,80 |
«Алмаз-Антей» |
37 |
6,70 |
«Росэнергоатом» |
38 |
6,67 |
«ВымпелКом» |
39 |
6,65 |
«ГАЗ» |
40 |
6,62 |
«Интер РАО» |
41 |
6,60 |
«Нижнекамскнефте |
42 |
6,59 |
«Оборонпром» |
43 |
6,56 |
«Почта России» |
44 |
6,53 |
«Росгосстрах» |
45 |
6,50 |
«Ростелеком» |
46 |
6,33 |
«Мечел» |
47 |
6,27 |
«МРСК» («Российские сети») |
48 |
6,24 |
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» |
49 |
6,23 |
«Росбанк» |
50 |
6,20 |
Средний уровень социальной ответственности |
||
«Русснефть» |
51 |
6,10 |
«Стройгазконсалт |
52 |
6,06 |
«Стройгазмонтаж» |
53 |
6,00 |
«СУЭК» |
54 |
5,95 |
«ТАИФ-НК» |
55 |
5,92 |
«Уралкалий» |
56 |
5,90 |
«Фольксваген Груп Рус» |
57 |
5,88 |
«Фосагро» |
58 |
5,86 |
«АвтоВАЗ» |
59 |
5,81 |
«Альфа-банк» |
60 |
5,67 |
«Ингосстрах» |
61 |
5,65 |
«Мегафон» |
62 |
5,63 |
«НоваТЭК» |
63 |
5,62 |
«Русал» |
64 |
5,59 |
«Евраз груп» |
65 |
5,57 |
«ЛГ Электроникс Рус» |
66 |
5,56 |
«Мостотрест» |
67 |
5,53 |
«МОЭК» |
68 |
5,50 |
«Номос-банк» |
69 |
5,40 |
Первая грузовая компания |
70 |
5,36 |
«Протек» |
71 |
5,35 |
«Рольф» |
72 |
5,33 |
«Система» |
73 |
5,31 |
«ТНК-ВР» |
74 |
5,30 |
«ФСК ЕЭС» |
75 |
5,29 |
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» |
76 |
5,26 |
«Alliance Oil Company» |
77 |
5,22 |
«Автотор» |
78 |
5,20 |
«Ашан» |
79 |
5,19 |
«Балтика» |
80 |
5,15 |
«Еврохим» |
81 |
5,10 |
«Иркутскэнерго» |
82 |
5,00 |
«Нобель Ойл» |
83 |
4,97 |
«ЮТэйр» |
84 |
4,91 |
«PepsiCo» |
85 |
4,86 |
«Автофрамос» |
86 |
4,80 |
«ДИКСИ» |
87 |
4,67 |
«Лента» |
88 |
4,66 |
«М. Видео» |
89 |
4,65 |
Национальная компьютерная корпорация |
90 |
4,63 |
«Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» |
91 |
4,61 |
«Эльдорадо» |
92 |
4,60 |
«Merlion» |
93 |
4,58 |
«Банк Хоум Кредит» |
94 |
4,55 |
«Трансаэро» |
95 |
4,50 |
«Дж. Т. И. по Маркетингу и Продажам» |
96 |
4,33 |
«Магнит» |
97 |
4,30 |
«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» |
98 |
4,00 |
«X5 Retail Group» |
99 |
3,67 |
«Евросеть-Ритейл |
100 |
3,60 |
Методика исследования
Для определения ежемесячного рейтинга социальной ответственности российских компаний Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в январе 2015 г. был проведён опрос, в котором приняли участие 40 известных экспертов. Оценка проводилась для 100 наиболее крупных российских компаний.
Экспертам был задан следующий вопрос: «Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 уровень социальной ответственности российских компаний.
Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).
Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) существует с 2004 года. Рейтинговые исследования – одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК: рейтинг влияния 100 ведущих политиков России, рейтинг влияния губернаторов, отраслевой рейтинг влияния деятелей ТЭК.
Участники исследования АПЭК
Благов Юрий (Центр корпоративной социальной ответственности Прайсвотерхаус Куперс), Буев Владимир (Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательс
Комментарий к рейтингу за январь 2015
Десятка лидеров рейтинга
Начало 2015 года ознаменовалось серьезными изменениями в десятке лидеров рейтинга российских компаний по уровню социальной ответственности. Алмазодобывающем
Бессменный лидер рейтинга на протяжении более полугода «Газпром» по итогам месяца лишь на 2-й позиции. Компания не только развивает корпоративные проекты, но и привлекает к активной социальной деятельности самих сотрудников. Так, итоги деятельности добровольцев «Газпром нефти» были подведены в рамках Первого волонтерского форума, состоявшегося в Санкт-Петербурге
Представители нефтегазового сектора остаются самой многочисленной группой в топ-10 рейтинга, однако их присутствие в нем заметно ниже, чем в декабре: по итогам месяца в десятке лидеров, помимо «Газпрома» и «Транснефти», «ЛУКОЙЛ» (7) и «Роснефть» (9). В планах «ЛУКОЙЛа» на 2015 год — выделение средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов здравоохранения, культуры, спорта, жилищно-коммунал
Металлургические компании в январе усилили свои позиции в рамках рейтинга социальной ответственности компаний. В топ-10 месяца вошли «Трубная металлургическая компания» (4) и «УГМК» (5). Новичок в лидирующей части рейтинга – компания «Полюс золото» – в январе стартовала сразу на 10-м месте.
Банковский сектор в десятке лидеров в январе представлен «ВТБ» (6). На 8-й позиции по итогам месяца оказались «Российские железные дороги» (РЖД). Негативно на рейтинге социальной ответственности РЖД сказывается решение компании об отмене рейсов некоторых электропоездов в регионах страны из-за низкой окупаемости.
Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности
Во второй и третьей десятке рейтинга компаний по уровню социальной ответственности продолжают доминировать представители металлургической промышленности. В январе здесь оказались «Объединенная металлургическая компания» (13), Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) (14), «Металлоинвест» (18), Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) (19),«Северсталь» (21) и «Норильский никель» (25). Металлургические компании реализуют широкий круг социальных проектов, что отмечается как на региональном, так и на федеральном уровне. Так, предприятия «Металлоинвеста»
Банковский сектор в январе в рейтинге компаний по уровню социальной ответственности представлен тремя банками, что заметно меньше, чем в декабре: помимо «ВТБ», здесь «Газпромбанк» (15) и «Сбербанк России» (28).
Высокий уровень социальной ответственности в январе продемонстрирова
Госкорпорации в январе продемонстрирова
Аффилированные с «Газпромом» компании также отличаются высоким уровнем социальной ответственности. В январе в топ-20 рейтинга удалось вернуться страховой компании «СОГАЗ» (11), неплохие позиции и у сервисного оператора «Газпром автоматизация» (24).
По итогам первого месяца нового года «РусГидро» (20) остался единственным представителем энергетического сектора в топ-20 рейтинга социальной ответственности компаний. Компания на долгосрочной основе развивает программы, направленные на решение гуманитарных и образовательных проблем. Заметна благотворительна
«Аэрофлот» (27) за месяц потерял сразу 13 позиций.