Агентство политических и экономических коммуникаций представляет рейтинг социальной ответственности российских компаний в ноябре 2014 года.
Компания | Место в рейтинге | Средний балл |
Очень высокий уровень социальной ответственности |
||
«Газпром» |
1 |
9,35 |
«Аэрофлот» |
2 |
9,22 |
«ЛУКОЙЛ» |
3 |
9,10 |
«Роснефть» |
4 |
9,05 |
«Уралвагонзавод» |
5 |
9,00 |
Трубная металлургическая компания |
6 |
8,87 |
«Транснефть» |
7 |
8,82 |
РЖД |
8 |
8,67 |
«Металлоинвест» |
9 |
8,55 |
«Русал» |
10 |
8,50 |
«ВТБ» |
11 |
8,45 |
«Сургутнефтегаз» |
12 |
8,30 |
«Росатом» |
13 |
8,20 |
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) |
14 |
8,13 |
Объединенная металлургическая компания |
15 |
8,00 |
Магнитогорский металлургический комбинат |
16 |
7,89 |
«Северсталь» |
17 |
7,80 |
«Норильский никель» |
18 |
7,66 |
«ФСК ЕЭС» |
19 |
7,51 |
«СОГАЗ» |
20 |
7,45 |
Высокий уровень социальной ответственности |
||
«Алроса» |
21 |
7,30 |
«ВымпелКом» |
22 |
7,16 |
«ГАЗ» |
23 |
7,00 |
«Газпром автоматизация» |
24 |
6,90 |
«КамАЗ» |
25 |
6,85 |
«Почта России» |
26 |
6,80 |
«Газпромбанк» |
27 |
6,77 |
«ЧТПЗ» |
28 |
6,70 |
«НоваТЭК» |
29 |
6,62 |
«КЭС-Холдинг» |
30 |
6,58 |
«Росбанк» |
31 |
6,55 |
«Россельхозбанк» |
32 |
6,50 |
«УГМК» |
33 |
6,40 |
«Ростелеком» |
34 |
6,35 |
«Ростех» |
35 |
6,33 |
«Росэнергоатом» |
36 |
6,30 |
«РусГидро» |
37 |
6,22 |
«Татнефть» |
38 |
6,20 |
«Фольксваген Груп Рус» |
39 |
6,15 |
«Merlion» |
40 |
6,13 |
«Алмаз-Антей» |
41 |
6,10 |
«Ингосстрах» |
42 |
6,00 |
«ЛГ Электроникс Рус» |
43 |
5,94 |
«Лента» |
44 |
5,90 |
«Магнит» |
45 |
5,88 |
«Мегафон» |
46 |
5,85 |
«Нижнекамскнефте |
47 |
5,80 |
«Нобель Ойл» |
48 |
5,72 |
«Трансаэро» |
49 |
5,66 |
«Оборонпром» |
50 |
5,60 |
Средний уровень социальной ответственности |
||
Первая грузовая компания |
51 |
5,50 |
«Полюс золото» |
52 |
5,48 |
«Рольф» |
53 |
5,44 |
«Росгосстрах» |
54 |
5,40 |
«Русснефть» |
55 |
5,37 |
«Сибур» |
56 |
5,33 |
«ТНК-ВР» |
57 |
5,20 |
«Alliance Oil Company» |
58 |
5,13 |
«Трансмашхолдинг |
59 |
5,05 |
«Фосагро» |
60 |
4,99 |
«Сбербанк России» |
61 |
4,95 |
«ЮТэйр» |
62 |
4,93 |
«АвтоВАЗ» |
63 |
4,90 |
«Ашан» |
64 |
4,85 |
«Балтика» |
65 |
4,82 |
«ДИКСИ» |
66 |
4,80 |
«Иркутскэнерго» |
67 |
4,75 |
«Дж. Т. И. по Маркетингу и Продажам» |
68 |
4,70 |
«Метро Кэш энд Керри» |
69 |
4,68 |
«МОЭК» |
70 |
4,66 |
«МРСК» («Российские сети») |
71 |
4,63 |
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» |
72 |
4,61 |
«Номос-банк» |
73 |
4,58 |
«Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» |
74 |
4,50 |
«СИА Интернейшнл Лтд.» |
75 |
4,44 |
«Славнефть» |
76 |
4,40 |
«Стройгазконсалт |
77 |
4,33 |
«Стройгазмонтаж» |
78 |
4,31 |
«ТАИФ-НК» |
79 |
4,27 |
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» |
80 |
4,21 |
«PepsiCo» |
81 |
4,16 |
«Альфа-банк» |
82 |
4,13 |
«Интер РАО» |
83 |
4,10 |
«Уралкалий» |
84 |
4,04 |
«Автотор» |
85 |
4,00 |
«Евраз груп» |
86 |
3,95 |
«М. Видео» |
87 |
3,90 |
«Мостотрест» |
88 |
3,88 |
Национальная компьютерная корпорация |
89 |
3,75 |
«Протек» |
90 |
3,68 |
«Система» |
91 |
3,60 |
«СУЭК» |
92 |
3,58 |
«Эльдорадо» |
93 |
3,50 |
«X5 Retail Group» |
94 |
3,47 |
«Автофрамос» |
95 |
3,33 |
«Банк Хоум Кредит» |
96 |
3,24 |
«Мечел» |
97 |
3,20 |
«Евросеть-Ритейл |
98 |
3,15 |
«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» |
99 |
3,12 |
«Еврохим» |
100 |
3,00 |
Методика исследования
Для определения ежемесячного рейтинга социальной ответственности российских компаний Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в ноябре 2014 г. был проведён опрос, в котором приняли участие 40 известных экспертов. Оценка проводилась для 100 наиболее крупных российских компаний.
Экспертам был задан следующий вопрос: «Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 уровень социальной ответственности российских компаний.
Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).
Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) существует с 2004 года. Рейтинговые исследования – одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК: рейтинг влияния 100 ведущих политиков России, рейтинг влияния губернаторов, отраслевой рейтинг влияния деятелей ТЭК.
Участники исследования АПЭК
Благов Юрий (Центр корпоративной социальной ответственности Прайсвотерхаус Куперс), Буев Владимир (Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательс
Десятка лидеров рейтинга
В ноябре «Газпром» (1) остается лидером среди российских компаний по уровню социальной ответственности: энергетический гигант сохраняет первенство на протяжении семи месяцев. В ноябре компания в очередной раз представила результаты реализации программы «Газпром – детям!», проводящейся в 73 регионах страны с 2007 года. Следом за лидером по итогам месяца — авиаперевозчик «Аэрофлот» (2), которому удалось вернуть позиции после октябрьского снижения рейтинга. Знаковым решением компании стало заключение нового коллективного договора с профсоюзными организациями, что позволит сотрудникам авиаперевозчика добиваться значительных социальных гарантий. Сразу на третью строчку в топ-10 рейтинга социально ответственных компаний удалось вернуться и другому представителю нефтегазовой отрасли – компании «ЛУКОЙЛ» (3). В фокусе внимания компании — спонсорская помощь спортивным командам, проведение спортивных соревнований, поддержка ветеранских организаций и строительство объектов социальной инфраструктуры в регионах присутствия.
Еще два представителя нефтегазовой отрасли входят в ноябре в десятку ведущих компаний по уровню социальной ответственности:«Роснефть» (4) и«Транснефть» (7).
Три позиции по сравнению с октябрем отыграли машиностроительн
Наиболее заметное снижение рейтинговых показателей среди компаний, входящих в топ-10, продемонстрирова
Замыкают топ-10 представители металлургической отрасли – «Металлоинвест» (9) и «Русал» (10). Обе компании продемонстрирова
Очень высокий уровень социальной ответственности
Представители металлургической отрасли остаются самой многочисленной группой в топ-20 лидеров рейтинга социальной ответственности, несмотря на проблемное экономическое положение металлургии. В ноябре, помимо уже отмеченных компаний, в лидирующую двадцатку вошли Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) (14), Объединенная металлургическая компания (ОМК) (15), Магнитогорский металлургический комбинат (16), «Северсталь» (17), «Норильский никель» (18). Примером социальной работы может стать организованный ОМК благотворительны
Усиление позиций в ноябре продемонстрирова
Несмотря на масштабное присутствие компаний нефтегазового сектора в десятке лидеров рейтинга социальной ответственности, общее влияние представителей этой отрасли продолжает снижаться. Так, по итогам ноября в топ-20, помимо перечисленных выше, вошла только компания«Сургутнефтегаз» (12).
В ноябре рейтинг «ВТБ» (11) снизился на 8 пунктов, а «Газпромбанка» (27) — на 16 пунктов.
За пределами топ-20
Среди предприятий машиностроительн
Приближаются к лидерам по уровню социальной ответственности компаний по итогам ноября алмазодобывающая корпорация«Алроса» (21) и телекоммуникацио