Агентство политических и экономических коммуникаций и газета «Труд» представляют рейтинг социальной ответственности российских компаний в феврале 2014 года. 

Компания Место в рейтинге Средний балл

Очень высокий уровень социальной ответственности

«Роснефть» 1

9,03

«РусГидро» 2

9,00

«Северсталь» 3

8,67

«Сбербанк России» 4

8,65

«Росатом» 5

8,60

«Газпром» 6

8,33

«Транснефть» 7

8,31

«ЛУКойл» 8

8,30

РЖД 9

8,28

«Сургутнефтегаз» 10

8,25

«Татнефть» 11

8,20

«КамАЗ» 12

8,16

Магнитогорский металлургический комбинат 13

8,10

«Нижнекамскнефтехим» 14

8,00

Объединенная металлургическая компания 15

7,93

«ЧТПЗ» 16

7,90

«Сибур» 17

7,85

«ТАИФ-НК» 18

7,80

«ВТБ» 19

7,67

«Уралвагонзавод» 20

7,65

Высокий уровень социальной ответственности

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) 21

7,60

«Металлоинвест» 22

7,54

Трубная металлургическая компания 23

7,50

«АвтоВАЗ» 24

7,33

«НоваТЭК» 25

7,30

«Славнефть» 26

7,27

«СУЭК» 27

7,25

«Трансмашхолдинг» 28

7,20

«Уралкалий» 29

7,15

«Норильский никель» 30

7,10

Первая грузовая компания 31

7,03

«Ростелеком» 32

7,00

«Система» 33

6,98

«СОГАЗ» 34

6,95

«ТНК-ВР» 35

6,89

«Фосагро» 36

6,80

«Алмаз-Антей» 37

6,70

«Алроса» 38

6,67

«Газпромбанк» 39

6,65

«Оборонпром» 40

6,62

«ГАЗ» 41

6,60

«Стройгазконсалтинг» 42

6,59

«Стройгазмонтаж» 43

6,56

«Трансаэро» 44

6,53

«Фольксваген Груп Рус» 45

6,50

«Альфа-банк» 46

6,33

«Почта России» 47

6,27

«Росэнергоатом» 48

6,24

«УГМК» 49

6,23

«ФСК ЕЭС» 50

6,20

Средний уровень социальной ответственности

«Аэрофлот» 51

6,01

«Иркутскэнерго» 52

5,99

«КЭС-Холдинг» 53

5,98

«Мегафон» 54

5,95

«Мечел» 55

5,92

«МРСК» («Российские сети») 56

5,90

«Полюс золото» 57

5,88

«Росгосстрах» 58

5,86

«Ростехнологии» 59

5,81

«PepsiCo» 60

5,67

«ВымпелКом» 61

5,65

«Евраз груп» 62

5,63

«Еврохим» 63

5,62

«Мостотрест» 64

5,59

«МОЭК» 65

5,57

«Нобель Ойл» 66

5,56

«Русал» 67

5,53

«ЮТэйр» 68

5,50

«X5 Retail Group» 69

5,40

«Автотор» 70

5,36

«Газпром автоматизация» 71

5,35

«Ингосстрах» 72

5,33

«Интер РАО» 73

5,31

«ЛГ Электроникс Рус» 74

5,30

«Магнит» 75

5,29

Национальная компьютерная корпорация 76

5,26

«Рольф» 77

5,22

«Росбанк» 78

5,20

«Россельхозбанк» 79

5,19

«Русснефть» 80

5,15

«СИА Интернейшнл Лтд.» 81

5,10

«Балтика» 82

5,00

«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» 83

4,97

«Номос-банк» 84

4,91

«Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» 85

4,86

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» 86

4,80

«Alliance Oil Company» 87

4,67

«Автофрамос» 88

4,66

«Ашан» 89

4,65

«Дж. Т. И. по Маркетингу и Продажам» 90

4,63

«ДИКСИ» 91

4,61

«Евросеть-Ритейл» 92

4,60

«Протек» 93

4,58

«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» 94

4,55

«Эльдорадо» 95

4,50

«М. Видео» 96

4,33

«Метро Кэш энд Керри» 97

4,30

«Банк Хоум Кредит» 98

4,00

«Merlion» 99

3,67

«Лента» 100

3,60

Методика исследования

Для определения ежемесячного рейтинга социальной ответственности российских компаний Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в феврале 2014 г. был проведён опрос, в котором приняли участие 40 известных экспертов. Оценка проводилась для 100 наиболее крупных российских компаний.

Экспертам был задан следующий вопрос: «Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 уровень социальной ответственности российских компаний.

Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).

Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) существует с 2004 года. Рейтинговые исследования – одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК: рейтинг влияния 100 ведущих политиков России, рейтинг влияния губернаторов, отраслевой рейтинг влияния деятелей ТЭК.

Участники исследования АПЭК

Благов Юрий (Центр корпоративной социальной ответственности Прайсвотерхаус Куперс), Буев Владимир (Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательства), Вострецов Сергей (Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ), Герасимова Светлана (Центр корпоративной социальной ответственности), Журавлев Дмитрий (Институт региональных проблем), Зверева Наталия (Фонд региональных социальных программ «Наше будущее»), Зудин Алексей (Институт социально-экономических и политических исследований), Исаев Андрей (Комитет Государственной думы по труду и социальной политике), Ишин Александр (Совет Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), Кагарлицкий Борис (Институт глобализации и социальных движений), Калабихина Ирина (Факультет экономики МГУ), Кожокин Евгений (Академия труда и социальных отношений), Козина Ирина (Институт управления социальными процессами НИУ ВШЭ), Кузьмина Нина (Департамент общественных связей ФНПР), Локосов Вячеслав (ИСЭПН РАН), Мартыненко Владимир (ИСПИ РАН), Масленников Никита (Институт современного развития), Миронов Валерий (Центр развития НИУ "Высшая школа экономики"), Мисихина Светлана (Академия бюджета и казначейства Минфина), Орлов Дмитрий (Агентство политических и экономических коммуникаций), Осипов Геннадий (Институт социально-политических исследований Российской академии наук), Приходько Сергей (ИЭП им. Е.Т. Гайдара), Пузанов Александр (Фонд «Институт экономики города»), Ржаницына Людмила (Институт экономики РАН), Рябов Игорь (Исследовательский центр "Промышленность и общество"), Синельников-Мурылев Сергей (ИЭП им. Е.Т. Гайдара), Соколов Владимир (Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ), Солдатова Нина (Департамент по развитию предпринимательства ТПП РФ), Сомов Алексей (Журнал «Социальное партнерство»), Столяров Булат (Институт региональной политики), Таланов Сергей (Кафедра социологии Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова), Чаплин Константин (Агентство бизнес-информации), Шейман Игорь (Высшая школа экономики), Энтов Револьд (РАН).

Комментарий к рейтингу за февраль 2014

Десятка лидеров рейтинга

В феврале компаниям нефтегазового сектора удалось упрочить свое положение в топ-10 рейтинга социальной ответственности компаний. На 1-й позиции в этом месяце вновь расположилась компания «Роснефть», вернувшая лидерство после январского снижения рейтинга. Так, стало известно, что 2013 году корпоративная жилищная программа предприятия помогла 22 сотрудникам ОАО «Саратовский НПЗ», входящего в состав «Роснефти», улучшить свои жилищные условия.

Рейтинг «РусГидро» в феврале вырос на 3 пункта, что позволило предприятию занять 2-ю позицию рейтинга по уровню социальной ответственности. Энергетическая компания достигла договоренности с руководством Карачаево-Черкесской республики о реализации социальных проектов: на средства предприятия оборудуются детские и спортивные площадки, создан класс гидроэнергетики, оказывается поддержка благотворительным и культурным программам.

Лидером среди компаний металлургического сектора стала «Северсталь» (3), которая в феврале оказалась в тройке лидеров по уровню социальной ответственности. Предприятие продолжает развитие благотворительной программы борьбы с социальным сиротством «Дорога к дому» и планирует запустить в 2014 году два новых проекта, непосредственно связанные программой: «Ресурсно-методический центр для социально ориентированных НКО» и программу корпоративного волонтерства. 4-ю позицию, благодаря разнообразной корпоративной социальной программе для сотрудников, продолжает удерживать «Сбербанк». Замыкает пятерку лидеров февраля госкорпорация «Росатом» (5), поднявшаяся за месяц сразу на 14 пунктов рейтинга. Общественный совет компании объявил открытый конкурс социально значимых проектов среди общественных и некоммерческих организаций с целью развития комфортной среды в ЗАТО.

Выгодная и ибыстрая аренда вышки туры в Будпрокат

Компаниям нефтегазового сектора в феврале удалось вернуть доминирующие позиции в топ-10 компаний по уровню социальной ответственности. Помимо «Роснефти», лидера рейтинга, в десятку вошли также «Газпром» (6), «Транснефть» (7), «ЛУКойл» (8) и «Сургутнефтегаз» (10). Как правило, высокие позиции предприятий отрасли обусловлены как широким социальным пакетом для сотрудников компаний, так и благотворительными акциями и программами в области защиты окружающей среды, снижения энергопотребления.

Единственной транспортной компанией, вошедшей в топ-10 рейтинга социальной ответственности в феврале, стали «Российские железные дороги» (10).

Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности

Во второй и третьей десятке рейтинга компаний по уровню социальной ответственности заметно преобладание компаний металлургического сектора: здесь расположились Магнитогорский металлургический комбинат (13), Объединенная металлургическая компания (15), «Челябинский трубопрокатный завод» (16), Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) (21), «Металлоинвест» (22), Трубная металлургическая компания (23), «Норильский никель» (30). Сильные позиции металлургических компаний в рейтинге связаны с высокой степенью вовлеченности предприятий в жизнь городов, в которых они расположены. Однако кризисная ситуация в отрасли препятствует дальнейшему широкому развитию корпоративных программ.

В топ-30 компаний по уровню социальной ответственности в феврале среди компаний нефтегазового сектора, помимо обозначенных выше, вошли «Татнефть» (11), «Сибур» (17), «ТАИФ-НК» (18), «НоваТЭК» (25) и «Славнефть» (26).

Сильные позиции в рейтинге социальной ответственности компаний продолжают сохранять представители машиностроительной отрасли: в феврале в тридцатку лидеров вошли «КамАЗ» (12), «Уралвагонзавод» (20), «АвтоВАЗ» (24) и «Трансмашхолдинг» (28). В частности, по итогам 2013 года работники «КамАЗа» в качестве социальных выплат получили более 90 млн руб, а «Уралвагонзавод» совместно с руководством Свердловской области планирует участвовать в решении жилищных проблем сотрудников.

Стабильные позиции в топ-30 рейтинга социальной ответственности сохраняют «Нижнекамскнефтехим» (14) и «ВТБ» (19). Кроме того, в тридцатку лучших по итогам февраля удалось подняться компаниям «СУЭК» (27) и «Уралкалий» (29).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: