Агентство политических и экономических коммуникаций представляет рейтинг социальной ответственности российских компаний в апреле 2015 года.
Компания |
Место в рейтинге |
Средний балл |
Очень высокий уровень социальной ответственности |
||
«Росатом» |
1 |
9,67 |
«Газпром» |
2 |
9,51 |
РЖД |
3 |
9,45 |
«Аэрофлот» |
4 |
9,42 |
«Транснефть» |
5 |
9,33 |
«Ростех» |
6 |
9,26 |
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) |
7 |
9,12 |
«Алроса» |
8 |
8,94 |
«Роснефть» |
9 |
8,85 |
«Нижнекамскнефте |
10 |
8,78 |
«КамАЗ» |
11 |
8,67 |
«Газпромбанк» |
12 |
8,55 |
Магнитогорский металлургический комбинат |
13 |
8,48 |
Объединенная металлургическая компания |
14 |
8,44 |
«ЛУКОЙЛ» |
15 |
8,35 |
«Татнефть» |
16 |
8,30 |
Трубная металлургическая компания |
17 |
8,23 |
«Уралвагонзавод» |
18 |
8,16 |
«Северсталь» |
19 |
8,05 |
«ВТБ» |
20 |
7,97 |
Высокий уровень социальной ответственности |
||
«Газпром автоматизация» |
21 |
7,81 |
«Металлоинвест» |
22 |
7,73 |
«Норильский никель» |
23 |
7,70 |
«Россельхозбанк» |
24 |
7,65 |
«УГМК» |
25 |
7,57 |
«Русал» |
26 |
7,55 |
«Ростелеком» |
27 |
7,42 |
«Сбербанк России» |
28 |
7,33 |
«Стройгазконсалт |
29 |
7,30 |
«Стройгазмонтаж» |
30 |
7,27 |
«Сургутнефтегаз» |
31 |
7,13 |
«Росбанк» |
32 |
7,05 |
«Оборонпром» |
33 |
7,04 |
«Полюс золото» |
34 |
6,85 |
«Рольф» |
35 |
6,77 |
«СИА Интернейшнл Лтд.» |
36 |
6,65 |
«СОГАЗ» |
37 |
6,60 |
«ТАИФ-НК» |
38 |
6,57 |
«Эльдорадо» |
39 |
6,55 |
«Алмаз-Антей» |
40 |
6,45 |
«ГАЗ» |
41 |
6,40 |
«Почта России» |
42 |
6,25 |
«РусГидро» |
43 |
6,15 |
«Росэнергоатом» |
44 |
6,00 |
«ЧТПЗ» |
45 |
5,95 |
«ФСК ЕЭС» |
46 |
5,80 |
«КЭС-Холдинг» |
47 |
5,77 |
«ЛГ Электроникс Рус» |
48 |
5,69 |
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» |
49 |
5,53 |
«Русснефть» |
50 |
5,50 |
Средний уровень социальной ответственности |
||
«Сибур» |
51 |
5,43 |
АФК «Система» |
52 |
5,40 |
«Славнефть» |
53 |
5,36 |
«ТНК-ВР» |
54 |
5,31 |
«Трансаэро» |
55 |
5,25 |
«Трансмашхолдинг |
56 |
5,22 |
«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» |
57 |
5,17 |
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» |
58 |
5,12 |
«Alliance Oil Company» |
59 |
5,10 |
«PepsiCo» |
60 |
5,03 |
«АвтоВАЗ» |
61 |
5,00 |
«Иркутскэнерго» |
62 |
4,95 |
«М. Видео» |
63 |
4,80 |
«Дж. Т. И. по Маркетингу и Продажам» |
64 |
4,77 |
«Евраз груп» |
65 |
4,70 |
«Метро Кэш энд Керри» |
66 |
4,63 |
«Мостотрест» |
67 |
4,56 |
«МОЭК» |
68 |
4,45 |
«МРСК» («Российские сети») |
69 |
4,33 |
«Нобель Ойл» |
70 |
4,25 |
«НоваТЭК» |
71 |
4,22 |
Первая грузовая компания |
72 |
4,15 |
«Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» |
73 |
4,12 |
«Мегафон» |
74 |
4,10 |
«Merlion» |
75 |
4,06 |
«X5 Retail Group» |
76 |
4,00 |
«Альфа-банк» |
77 |
3,90 |
«Балтика» |
78 |
3,85 |
«ВымпелКом» |
79 |
3,78 |
«Росгосстрах» |
80 |
3,70 |
«Уралкалий» |
81 |
3,64 |
«ЮТэйр» |
82 |
3,55 |
«Автотор» |
83 |
3,40 |
«Автофрамос» |
84 |
3,33 |
«Ашан» |
85 |
3,25 |
«ДИКСИ» |
86 |
3,22 |
«Ингосстрах» |
87 |
3,15 |
«Интер РАО» |
88 |
3,07 |
«Мечел» |
89 |
3,02 |
Национальная компьютерная корпорация |
90 |
2,90 |
«Номос-банк» |
91 |
2,85 |
«Протек» |
92 |
2,80 |
«СУЭК» |
93 |
2,71 |
«Фосагро» |
94 |
2,66 |
«Банк Хоум Кредит» |
95 |
2,60 |
«Лента» |
96 |
2,55 |
«Фольксваген Груп Рус» |
97 |
2,44 |
«Евросеть-Ритейл |
98 |
2,35 |
«Еврохим» |
99 |
2,20 |
«Магнит» |
100 |
1,95 |
Методика исследования
Для определения ежемесячного рейтинга социальной ответственности российских компаний Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в апреле 2015 г. был проведён опрос, в котором приняли участие 40 известных экспертов. Оценка проводилась для 100 наиболее крупных российских компаний.
Экспертам был задан следующий вопрос: «Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 уровень социальной ответственности российских компаний.
Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).
Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) существует с 2004 года. Рейтинговые исследования – одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК: рейтинг влияния 100 ведущих политиков России, рейтинг влияния губернаторов, отраслевой рейтинг влияния деятелей ТЭК.
Участники исследования АПЭК
Благов Юрий (Центр корпоративной социальной ответственности Прайсвотерхаус Куперс), Буев Владимир (Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательс
Комментарий к рейтингу за апрель 2015
Десятка лидеров рейтинга
На протяжении трех месяцев лидерство по уровню социальной ответственности среди российских компаний стабильно сохраняют два предприятия – госкорпорация «Росатом» и нефтегазовый гигант «Газпром»: в апреле компании продолжают занимать соответственно1-ю и 2-ю позиции в рейтинге.
Рост рейтинга социальной ответственности в апреле демонстрируют компании-перевоз
В десятку лидеров месяца также удалось подняться «Ростеху» (6) и «Алросе» (8), показавшим в марте более слабый результат. В фокусе внимания госкорпорации «Ростех» – социальная инфраструктура в регионах присутствия. Социальная работа алмазодобывающей компании «Алроса» основана на тесном взаимодействии с профсоюзной организацией предприятия «Профалмаз», итоги деятельности которой в 2014 году были подведены недавно.
В топ-10 рейтинга социальной ответственности компаний продолжают преобладать компании нефтегазовой отрасли. Кроме «Газпрома», в апреле в первой десятке оказались «Транснефть» (5) и «Роснефть» (9). Важное место среди социальных проектов «Транснефти» и «Роснефти», помимо развития социальной инфраструктуры в регионах, занимает поддержка коренных малочисленных народов Севера, а также реализация на их территории традиционного природопользован
Металлургическим предприятиям не удалось удержать высокие позиции в рейтинге социальной ответственности: по итогам месяца в топ-10 удалось остаться только «Новолипецкому металлургическом
Новичком десятки лидеров среди российских компаний по уровню социальной ответственности в апреле стал «Нижнекамскнефте
Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности
Во второй и третьей десятке рейтинга российских компаний по уровню социальной ответственности традиционно доминируют металлургические предприятия. В апреле здесь расположились сразу восемь представителей отрасли: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) (13), Объединенная металлургическая компания (14), Трубная металлургическая компания (17),«Северсталь» (19), «Металлоинвест» (22), «Норильский никель» (23), «УГМК» (25) и «Русал» (26). Спектр социальных проектов, реализуемых предприятиями отрасли, охватывает различные стороны общественной жизни. Так, в апреле в ММК стартовала серия семинаров по повышению финансовой грамотности работников, «Норильский никель» провел Фестиваль научных открытий Arctic Wave, компания «Русал» оказала активную поддержку погорельцам из Хакасии, а УГМК при поддержке правительства Свердловской области объявили о начале реализации проекта строительства трамвайной линии Екатеринбург — Верхняя Пышма.
Компаниям банковского сектора в апреле удалось усилить свое влияние в рейтинге. По итогам месяца пробиться в топ-20 удалось двум финансовым учреждениям − «Газпромбанку» (12) и «ВТБ» (20).
Количество предприятий нефтегазового сектора, представленных во второй десятке лидеров рейтинга социальной ответственности компаний, в апреле продолжило сокращаться. По итогам месяца здесь только «ЛУКОЙЛ» (15) и «Татнефть» (16). «Татнефть» по результатам деятельности в 2014 году направила на социальные проекты на территории республики Татарстан более 2 млрд руб.
Среди представителей машиностроительн