Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 7–14 мая 2021 года


 

  Информационная кампания Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию Освещение в региональных Telegram-каналах Попадание в федеральные Telegram-каналы
1 Наращивание медийной активности главы ЕАО Р. Гольдштейна Встреча Р. Гольдштейна с М. Хуснуллиным Недальний Восток

 

Новости ЕАО

 

НЕДЕБРИ

 

Барахло

Караульный

 

16 негритят

 

Последний Инсайдер

 

Новая Искренность

 

Правительство РФ

 

ПолитологОрлов

 

2 Укрепление медийных позиций губернатора Красноярского края С. Усса Встреча С. Усса с В. Путиным Алюминиевые огурцы

 

Сибиряк

 

ДОКТОР СОСНОВСКИЙ

 

Земля Сибири

 

Красноярский чернослив

 

Щукарь Алтайский

 

Политджойстик/

Politjoystic

 

URA.RU

 

ПОСТПРАВДА

 

16 негритят

 

ПолитологОрлов

 

3 Укрепление медийного имиджа губернатора Ленинградской области А. Дрозденко Внутренняя повестка СЗФО Медиа

 

Пул N47

 

Online47

 

Северный город

 

Тайны Ленинградского двора и др.

 

16 негритят

 

ПолитологОрлов

 

Замполит

 

 

4 Укрепление вертикали власти в Республике Северная Осетия – Алания Взаимодействие С. Меняйло с членами республиканского правительства Дискотека Алания

 

Осетинский пирог

 

alania_gov

 

Кавказская Сплетница

 

ОсНова

 

KрыльяTV

 

16 негритят

 

Замполит

 

Московский Комсомолец

 

5 Межэлитная конфронтация в Республике Тыва Кадровые чистки в правительстве региона Сибирский говорун

 

Бузотёры и вороньё

 

Tuva Ulus

 

Закулисный шептун

 

16 негритят

 

Региональная политика

 

PRO выборы

 

Три буквы

 

6 Наращивание медийного напряжения вокруг главы Республики Карелия А. Парфенчикова Внутренняя повестка СМП

 

Карельский гранит

 

Карельская телега

 

СЗФО Медиа

 

Daily Карелия и др.

 

Субъект

 

16 негритят

 

7 Пиар-кампания главы ЯНАО Д. Артюхова Продвижение проекта Северного широтного хода ЯсУрала

 

Пул 89

 

Вологодское маслице

 

БЕЛЫЙ ЧУМ

 

СОВА СКАЗАЛА и др.

 

16 негритят

 

 

8 Формирование негативной повестки вокруг губернатора Саратовской области В. Радаева Гипотезы об отставке В. Радаева Бурлак

 

Сойкапересмеш-ница

 

Свободные_Саратов

 

ИА «Взгляд-инфо». Вне формата

 

НеудаЩа —

Волга и Урал и др.

 

Субъект

 

16 негритят

 

Московский Комсомолец

 

9 Создание информационного напряжения вокруг губернатора Липецкой области И. Артамонова В Липецке задержали бывшего губернатора О. Королева, который ехал пьяным за рулем Чернозем

 

Gorod48

 

Ледоруб Меркадера

 

Верещагин

 

16 негритят

 

 

Федеральные каналы

Караульный; Политджойстик/Politjoystic; URA.RU; ПОСТПРАВДА; 16 негритят; Субъект; Последний Инсайдер; Новая Искренность; Региональная политика; PRO выборы; Правительство РФ; Три буквы; ПолитологОрлов; Замполит; Московский Комсомолец.

Региональные каналы

Недальний Восток; Новости ЕАО; НЕДЕБРИ; Барахло; Алюминиевые огурцы; Сибиряк; ДОКТОР СОСНОВСКИЙ; Земля Сибири; Красноярский чернослив; Щукарь Алтайский; СЗФО Медиа; Пул N47; Online47; Северный город; Тайны Ленинградского двора; Дискотека Алания; Осетинский пирог; alania_gov; Кавказская Сплетница; ОсНова; KрыльяTV; Сибирский говорун; Бузотёры и вороньё; Tuva Ulus; Закулисный шептун; СМП; Карельский гранит; Карельская телега; Daily Карелия; ЯсУрала; Пул 89; Вологодское маслице; БЕЛЫЙ ЧУМ; СОВА СКАЗАЛА; Бурлак; Сойкапересмешница; Свободные_Саратов; ИА «Взгляд-инфо». Вне формата; НеудаЩа — Волга и Урал; Чернозем; Gorod48; Ледоруб Меркадера; Верещагин; Родина Снегурочки; Костромать; Костромской ворчун; Кабинет №24.

Кампании

  1. Наращивание медийной активности главы ЕАО Р. Гольдштейна.
  2. Укрепление медийных позиций губернатора Красноярского края С. Усса.
  3. Укрепление медийного имиджа губернатора Ленинградской области А. Дрозденко.
  4. Укрепление вертикали власти в Республике Северная Осетия – Алания.
  5. Межэлитная конфронтация в Республике Тыва.
  6. Наращивание медийного напряжения вокруг главы Республики Карелия А. Парфенчикова.
  7. Пиар-кампания главы ЯНАО Д. Артюхова.
  8. Формирование негативной повестки вокруг губернатора Саратовской области В. Радаева.
  9. Создание информационного напряжения вокруг губернатора Липецкой области И. Артамонова.

Первое место в рейтинге занимает кампания, направленная на наращивание медийной активности главы ЕАО Ростислава Гольдштейна. Вероятнее всего, Гольдштейн активизировался в медиа пространстве после того, как его регион был упомянут вице-премьером Маратом Хуснуллиным в контексте темы укрупнения регионов. В основном Гольдштейн фигурирует в медиаповестке за счет активности лояльных ему региональных каналов. Канал Недальний Восток в позитивном контексте упоминает Гольдштейна, комментируя стартовавший в столице Еврейской автономной области Первый молодёжный этноконфессиональный форум. Ярким позитивным инфоповодом стало решение Гольдштейна поздравить медсестер области с профессиональным праздником, подарив им букеты роз со словами благодарности (Новости ЕАО). Дополнительным поводом для пиара Гольдштейна стала встреча непосредственном с Хуснуллиным, информация о которой вошла в повестку таких крупных федеральных каналов, как Правительство РФ, Последний Инсайдер и Новая Искренность.

Второе место в рейтинге занимает кампания, нацеленная на укрепление медийных позиций губернатора Красноярского края Сергея Усса. Основным поводом для пиара губернатора стала его встреча с Владимиром Путиным. Так, канал Сибиряк подчеркивает, что просьбы Усса по дополнительному федеральному финансированию строительства метрополитена и соединения ВПП аэропортов Черемшанка и Емельяново не вызвали недовольства главы государства. Несмотря на предшествовавший этому некоторый негатив, например, со стороны каналов Политджойстик/Politjoystic или ПОСТПРАВДА, встреча Путина с Уссом позитивно отразилась на имидже последнего.

Третье место занимает кампания, направленная на укрепление медийного имиджа губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Пиар Дрозденко осуществляется за счет лояльных региональных каналов, а также с акцентом на упоминание губернатора межрегиональными каналами-агрегаторами. Так, канал Замполит, характеризуя динамику позиций Дрозденко, отмечает, что губернатор зачастую опережает многих глав регионов, и опыт Ленинградской области становится трендом для других. Канал Пул N47 обращает внимание на проводимый Дрозденко курс на благоустройство региона, а канал Online47 позитивно оценивает действия губернатора по решению долгосрочной проблемы обманутых дольщиков в Ленинградской области.  Также укреплению имиджа Дрозденко способствует тиражируемая региональными каналами новость о включении Дрозденко в список самых упоминаемых губернаторов СЗФО по версии «Медиалогии» (Северный город, Тайны Ленинградского двора и др.).

На четвертом месте находится кампания, связанная с укреплением вертикали власти в Республике Северная Осетия – Алания. Данный процесс активно освещают лояльные врио главы каналы, в определенной мере формируя медийный образ Меняйло. Так, наиболее активно оформлением имиджа Меняйло занимается канал Дискотека Алания, акцентирующий внимание на жестком стиле врио в общении с местными чиновниками. Параллельно канал ОсНова обращает внимание на поездки Меняйло по региону, а канал KрыльяTV обращает внимание на финансово-экономические ориентиры Меняйло. В целом в региональном сегменте Telegram активно идет подготовка к выборам, что ощущается при анализе особенностей контента публикуемых сообщений.

Пятое место занимает кампания, связанная с ростом межэлитной конфронтации в Республике Тыва. Основная линия конфликта в республике проходит между командой экс-главы региона Шолбана Кара-оола и новыми управленцами, пришедшими в регион вместе с врио Владиславом Ховалыгом. Так, канал Сибирский говорун, комментируя кадровые чистки в правительстве региона, отмечает, что Тува подходит к черте невозврата, разделяя свою жизнь на до и после, и акцентирует внимание на том, что в республике постепенно подчищают «наследие» предыдущего губернатора. В то же время канал Бузотёры и вороньё сомневается в позициях Ховалыга, отмечая, что конфликт Владислава Ховалыга и Шолбана Кара-оола породил в Туве фактическое двоевластие. Канал  Tuva Ulus также считает, что в регионе идет жесткая политическая борьба, а Кара-оол на сегодня приобрел статус «теневого губернатора», что не дает врио возможность сформировать команду хотя бы на 70–80% из своих людей.

Шестое место занимает кампания, связанная с активным наращиванием медийного напряжения вкруг главы Республики Карелия Артура Парфенчикова. Негатив в адрес губернатора транслируют критически настроенные по отношению к нему региональные каналы. Так, например, канал СМП подвергает сомнению рациональность финансово-экономической политики действующего правительства республики, отмечая, что его действия привели к образованию дыры в региональном бюджете. Параллельно канал Daily Карелия обращает внимание на неготовность региона к туристическому сезону, ставя в вину Парфенчикову неудовлетворительное состояние местных дорог. Формированию информационного напряжения также способствует неоднозначная реакция канала Субъект на инфраструктурные решения Парфенчикова.

На седьмом месте находится пиар-кампания главы ЯНАО Дмитрия Артюхова. Основной упор в кампании делается на дальнейшем использовании повестки развития Северного широтного хода: так, канал 16 негритят акцентирует внимание на том, что Артюхову удалось заручиться дополнительной поддержкой со стороны федерального центра, представив модель проекта Северного широтного хода Марату Хуснуллину. С аналогичными акцентами данную информацию распространяет и канал ЯсУрала, отмечая, что Артюхову удалось убедить Хуснуллина в целесообразности развития данного проекта. Канал БЕЛЫЙ ЧУМ, подчеркивая важность данного проекта, отмечает, что, хотя развитие широтного хода – это очень долгий проект, Артюхов любит «длинные дистанции» и готов приложить усилия для реализации данной идеи.

На восьмом месте в рейтинге находится кампания, направленная на формирование негативной повестки вокруг губернатора Саратовской области Валерия Радаева. В большинстве случаев Радаев фигурирует в повестке федеральных Telegram-каналов в связи со слухами о его потенциальной отставке. В данном случае источником новых домыслов стал канал Бурлак, отмечая, что у губернатора отсутствуют управленческие компетенции и что, вероятнее всего, смена регионального руководства произойдет в Саратовской области следующей весной. По мнению канала, сам Радаев знает об уготованном сценарии и, чтобы не опозориться и получить хоть какое-то федеральное назначение, «сидит тихо». Тему отставки Радаева также поднимает федеральный канал Субъект, отмечая, что Радаев готовится уходить уже не в первый раз, но в этот раз на скорый уход указывают действия губернатора: инсайдеры сообщают, что он начал активно советовать своим приближённым «подстелить соломку», так как после сентябрьских выборов он собирается уйти. Аналогичного мнения придерживается канал Сойкапересмешница, с иронией акцентируя внимание на том, что Валерия Радаева провожают в отставку с первой пятилетки его губернаторства, и этот слух успел стать саратовским мемом.

Девятое место занимает кампания, нацеленная на создание информационного напряжения вокруг губернатора Липецкой области Игоря Артамонова. В основном напряжение вокруг губернатора формируется из-за того, что на днях в Липецке задержали бывшего губернатора региона, члена СФ Олега Королева, который ехал пьяным за рулем. Негатив в адрес Артамонова стал распространяться в связи с его попыткой дистанцироваться от этого события: так, Артамонова раскритиковал канал Чернозем, упрекнув его в молчании и отметив, что по репутации региона и губернатора нанесен серьезный удар, причем нанесли его сами представители власти. На этом фоне канал Ледоруб Меркадера называет ухудшение медийных позиций Артамонова закономерным, удивляясь, что это не произошло раньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: