Рейтинг информационных кампаний в региональных Telegram-каналах за период 20–26 марта 2021 года


 

Информационная кампания Наличие/отсутствие привязки к конкретному событию Освещение в региональных Telegram-каналах Попадание в федеральные Telegram-каналы
1 Пиар-кампания главы ЯНАО Д. Артюхова

 

Ежегодный доклад губернатора о результатах работы

 

ЯсУрала

 

ЯМАЛ. Официально

 

TV IMPULSE YAMAL

 

Соцзащита Ямала

 

А вы точно сибирский политолог?

 

БЕЛЫЙ ЧУМ

 

Столица деревень

 

Ноябрьск

 

Акценты Севера

и др.

 

Беспощадный пиарщик

 

URA.RU

 

16 негритят

 

ПолитологОрлов

 

СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ

 

 

 

 

 

2 Формирование негативного информационного пространства вокруг главы Республики Хакасия В. Коновалова

 

Старт процесса отставки В. Коновалова в Верховном суде Республики Хакасия Альтернативный Эфир Хакасии

 

Сибиряк

 

Хакасский инсайдер

 

Abakan Today

 

 

Кремлевский шептун

 

The Moscow Post

 

16 негритят

 

Мастер пера

 

Клуб Регионов

 

3 Создание информационного напряжения вокруг правительства Свердловской области

 

Отмена режима самоизоляции

 

Проверки в МАУ «Город»

ЯсУрала

 

ИродЪ Уральский

 

Zames

 

 

 

НЕЗЫГАРЬ

 

Бойлерная

 

Медиатехнолог

 

URA.RU

 

16 негритят

 

НеДавыдов

 

4 Информационная атака на главу Республики Калмыкия Б. Хасикова

 

Два года на посту главы региона Бумба

 

Калмыкия

 

Великий Байкал

 

Калмыцкие наигрыши

 

НЕЗЫГАРЬ

 

16 негритят

 

Клевета

 

НеДавыдов

 

5 Укрепление имиджа губернатора Челябинской области А. Текслера

 

Внутренняя повестка региона 1obl.ru // Только важное

 

Челябинск Сегодня

 

Е-область

 

ПУЛ N74

 

Вечёрка

 

Южноуральская панорама и др.

 

Давыдов.Индекс

 

 

6 Наращивание позитивного имиджа губернатора Сахалинской области В. Лимаренко Вхождение В. Лимаренко в состав рабочей группы «Новая высокотехнологичная экономика» при правительстве РФ

 

Cass&Ra

 

Земля Сибири

 

Недальний Восток

 

Сахалин-Курилы

 

16 негритят

 

СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ

 

 

7 Рост медийного давления на губернатора Пермского края Д. Махонина

 

Фальсификации на выборах губернатора 2020 года Сибиряк

 

VOLGA.brief

 

Большая П

 

Погоны и галстуки

 

Камский Ёрш

 

Землянка

 

URA.RU

 

16 негритят

 

Выборы, выборы, выборы …

 

 

8 Формирование негативного имиджа губернатора Курганской области В. Шумкова

 

Обыкновенный Курганист

 

Курганистан

 

URA.RU

 

16 негритят

 

Выводы на чистоту

 

Экологический трибунал

 

 

9 Критика управленческой стратегии губернатора Кемеровской области С. Цивилева

 

Требование взять под личный контроль вопрос уборки снега Сибиряк

 

Кузнецкое кайло

 

Лысый бурундук

 

16 негритят

 

ДОКТОР СОСНОВСКИЙ

 

Мастер пера

 

10 Ухудшение медийного имиджа главы Республики Тыва Ш. Кара-оола

 

Коммуникационная стратегия Ш. Кара-оола Tuva Ulus

 

Бузотёры и вороньё

 

16 негритят

 

НеДавыдов

 

Кампании: 

  1. Пиар-кампания главы ЯНАО Д. Артюхова.
  2. Формирование негативного информационного пространства вокруг главы Республики Хакасия В. Коновалова.
  3. Создание информационного напряжения вокруг правительства Свердловской области.
  4. Информационная атака на главу Республики Калмыкия Б. Хасикова.
  5. Укрепление имиджа губернатора Челябинской области А. Текслера.
  6. Наращивание позитивного имиджа губернатора Сахалинской области В. Лимаренко.
  7. Рост медийного давления на губернатора Пермского края Д. Махонина.
  8. Формирование негативного имиджа губернатора Курганской области В. Шумкова.
  9. Критика управленческой стратегии губернатора Кемеровской области С. Цивилева.
  10. Ухудшение медийного имиджа главы Республики Тыва Ш. Кара-оола.

Федеральные каналы

НЕЗЫГАРЬ; Давыдов.Индекс; Бойлерная; Медиатехнолог; Беспощадный пиарщик; URA.RU; 16 негритят; Кремлевский шептун; The Moscow Post; ДОКТОР СОСНОВСКИЙ; ПолитологОрлов; Мастер пера; Клуб Регионов; Выборы, выборы, выборы …; Клевета; СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ; НеДавыдов; Выводы на чистоту; Экологический трибунал.

Региональные каналы

ЯсУрала; ЯМАЛ. Официально; TV IMPULSE YAMAL; Соцзащита Ямала; А вы точно сибирский политолог?; БЕЛЫЙ ЧУМ; Столица деревень; Ноябрьск; Акценты Севера; Альтернативный Эфир Хакасии; Сибиряк; Хакасский инсайдер; Abakan Today; ИродЪ Уральский; Zames; Бумба; Калмыкия; Великий Байкал; Калмыцкие наигрыши; 1obl.ru // Только важное; Челябинск Сегодня; Е-область; ПУЛ N74; Вечёрка; Южноуральская панорама; Cass&Ra; Земля Сибири; Недальний Восток; Сахалин-Курилы; VOLGA.brief; Большая П; Погоны и галстуки; Камский Ёрш; Землянка; Обыкновенный Курганист; Курганистан; Кузнецкое кайло; Лысый бурундук; Tuva Ulus; Бузотёры и вороньё.

Первое место в рейтинге занимает пиар-кампания главы ЯНАО Дмитрия Артюхова. Создание позитивного имиджа губернатора осуществляется за счет трансляции сюжетов, посвященных выступлению Артюхова с ежегодным докладом о проделанной за предыдущий год работе. Позитивную реакцию на выступление Артюхова озвучил традиционно критичный по отношению к губернаторам УрФО канал ЯсУрала, а также ряд других региональных каналов, в том числе ЯМАЛ. Официально, TV IMPULSE YAMAL, Соцзащита Ямала, Столица деревень, оценившие как отдельные инициативы Артюхова, так и основные посылы доклада в целом. Примечательна реакция канала Ноябрьск, который называет главу Ямала «трендсеттером» и отмечает, что Дмитрий Артюхов взлетает в рейтинге губернаторов, в то время как его коллеги по цеху скрипят зубами и обижаются, так как теперь им придется соответствовать заданному Артюховым уровню. Каналы федерального уровня также тиражируют сюжет о выступлении Артюхова в нейтральном или позитивном ключе, а канал Беспощадный пиарщик в ироничной манере отмечает, что после такого выступления все остальные губернаторы будут предъявлять Артюхову за коммуникацию, пытаясь повторить его успех.

Второе место занимает кампания по формированию негативного информационного пространства вокруг главы Республики Хакасия Валентина Коновалова. И без того критически слабый имидж Коновалова подрывает тиражирование инфоповода о старте процесса по отставке главы региона в Верховном суде республики. Ранее распространение информации подобного тона отмечалось только внутри сетки региональных каналов, в связи с чем попадание сюжета о готовящейся отставке Коновалова в повестку таких каналов, как Кремлевский шептун и The Moscow Post, позволяет говорить о критическом падении имиджа Коновалова.

На третьем месте находится кампания, направленная на создание информационного напряжения вокруг правительства Свердловской области. Основным поводом для наращивания напряженного медийного фона вокруг деятельности регионального руководства стало решение вице-губернатора Александра Высокинского об отмене режима самоизоляции. Так, канал ЯсУрала комментируя данное событие намекает на наличие конкурентной составляющей в отношениях между губернатором и экс-мэром Екатеринбурга. Ситуацию осложняет включение данной информации в повестку канала НЕЗЫГАРЬ, который занимает сторону Высокинского, отмечая, что экс-мэр Екатеринбурга гораздо серьезнее относится к своей работе, чем его начальник, в очередной раз покидающий область в смутные времена. Ряд каналов, в том числе Медиатехнолог, транслируют мнение, что отъезд Куйвашева может быть обусловлен вниманием ФСБ к его деятельности.

Четвертое место занимает информационная атака на главу Республики Калмыкия Бату Хасикова, осуществляемая региональными и межрегиональными каналами. Триггером для распространения критики Хасикова стало подведение двухлетних итогов работы на посту главы Калмыкии. Так, канал Бумба критически оценивает результаты работы Хасикова, отмечая, что хотя изначально на него возлагали большие надежды – он пришел как реформатор, харизматичный лидер – за два года Хасикову не удалось совершить чудо в республике. Канал Клевета и вовсе утверждает, что в АП недовольны Хасиковым в связи с ухудшением социально-экономической ситуации в регионе и неумением Хасикова выстроить работу с местными элитами. Слухи о потенциальной отставке Хасикова тиражируют каналы НЕЗЫГАРЬ и НеДавыдов, что негативно влияет на медийный имидж главы региона.  

На пятом месте находится кампания, направленная на укрепление имиджа губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Кампания осуществляется лояльными губернатору региональными каналами; при этом в виду отсутствия заметных инфоповодов федерального уровня информационное поле вокруг Текслера формируется за счет тиражирования позитивных сюжетов регионального масштаба. Так, канал 1obl.ru // Только важное делает акцент на общественной деятельности Текслера. Каналы Челябинск Сегодня и Е-область тоже акцентируют внимание на социальном аспекте работы губернатора, а также с позитивной интерпретацией распространяют информацию о решении Текслера вернуться к доковидному формату проведения парада Победы в 2021 году. Активность других региональных каналов также способствует укреплению имиджа губернатора, причем тиражирование позитивных инфоповодов осуществляется по совершенно разным направлениям.  

На шестом месте находится кампания, направленная на наращивание позитивного имиджа губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Поводом для распространения сообщений позитивной тональности с упоминанием губернатора стало включение Лимаренко в состав рабочей группы «Новая высокотехнологичная экономика» при правительстве РФ: как отмечает канал Cass&Ra, поводом для включения Лимаренко в состав рабочей группы стали его достижения по улучшению инвестклимата в регионе, при этом теперь у него появится еще больше возможностей для привлечения инвестиций на острова. Данную информацию в позитивном ключе транслируют также каналы Земля Сибири и Недальний Восток. Параллельно укреплению имиджа Лимаренко способствует тиражирование информации, что он вошел в число лидеров рейтинга цитируемости. Как отмечает канал Cass&Ra, это свидетельстует о том, что Лимаренко является одним из основных трендсеттеров федерального уровня и аудитории соцмедиа интересно, о чем он говорит, что делает и какие инициативы продвигает.  

На седьмом месте находится кампания, связанная с продолжающимся ростом медийного давления на губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Поводом для запуска массивной волны критики на губернатора стало возбуждение уголовного дела о фальсификациях итогов голосования, увеличивших явку на семь избирательных участков в Свердловском районе Перми во время голосования на выборах губернатора Пермского края в 2020 году. Хотя канал Погоны и галстуки считает, что дело развалится по ходу проверки, а канал Землянка утверждает, что Махонину ничего не угрожает, сам факт включения данного инфоповода в повестку ряда региональных каналов негативно сказывается на медийном имидже Махонина и его команды и создает дополнительную линию критики действующего регионального правительства.

Восьмое место занимает кампания, направленная на формирование негативного имиджа губернатора Курганской области Вадима Шумкова. В данном случае ухудшение имиджа губернатора осуществляется за счет распространения сообщений с критикой экологческой политики регионального правительства. Так, канал Выводы на чистоту, говоря о загрезнении рек Тобол и Черной, в ироничной манере отмечает, что ​​на основе курганского быта можно писать сценарии для ситкомов. Параллельно канал Курганистан в традиционной манере критикует стиль позиционирования Шумкова в социальных сетях, а URA.RU иронизирует насчет постов Шумкова.

На девятом месте находится кампания, связанная с критикой управленческой стратегии губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева. Есть основания предполагать, что активизация давления на главу региона связана с ростом напряжения между представителями различных элитных групп региона. На это обращает внимание канал Сибиряк, отмечая, что в оппозицию с действующим главой региона вступил экс-губернатор Аман Тулеев, косвенно обвинив Цивилева в ухудшении региональной экономики. Параллельно негатив в адрес губернатора транслируется в связи с его поручением главам городских и муниципальных округов поставить под личный контроль вопрос снегоуборки и проверить жилые строения в зоне риска. Так, канал 16 негритят в ответ на данное требование заявляет, что ни один местный чиновник и пальцем не пошевельнет, чтобы обезопасить жителей от схода снега с крыш.

Последнее место занимает кампания, связанная с ухудшение медийного имиджа главы Республики Тыва Шолбана Кара-оола. Рост критических сообщений относительно активности Кара-оола в социальных сетях продолжается в течение нескольких недель; в данном случае поводом для критики главы региона стал один из его недавних постов, комментируя который канал 16 негритят задается риторическим вопросом, что происходит с главой Тувы, намекая таким образом на неадекватность публикуемого им контента. Аналогичное отношение к постам Кара-оола демонстрируют региональные каналы: канал Tuva Ulus считает, что, опубликовав подобный контент, Кара-оол вызвал недоумение у подписчиков и федерального центра, так как, судя по содержанию публикации, он намеревается вступить в неравный смертельный бой с теми, кто не согласится пролонгировать его полномочия. Параллельно негативный фон вокруг Кара-оола формируется за счет распространения слухов о его отставке: подобного мнения придерживается, например, канал Бузотеры и воронье, утверждая, что глава Тувы готовится покинуть свой пост, сохранив за своим кланом выстроенную в республике систему власти и бизнеса.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: