Жанр политических дебатов, можно сказать, умер


На теле- и радиоканалах идет трансляция предвыборных дебатов партий, участвующих в выборах депутатов Госдумы. Ранее секретарь ЦИК РФ Наталья Бударина пояснила, что, согласно законодательству, на каждую партию теле- и радиоканалы выделяют по часу бесплатного эфирного времени в рабочие дни. Таким образом, на каждом канале вещания зарезервировано 14 часов бесплатного эфирного времени, большая часть из которых будет потрачена на агитационные ролики партий. Не менее половины эфирного времени займут дебаты, информирует РИА Новости.

Дмитрий Фетисов:

– У дебатов сейчас низкий рейтинг просмотров. Это связано с тем, что сама по себе избирательная кампания идет достаточно вяло. Есть глубокий системный политический кризис, который коснулся практически всех партий, в первую очередь парламентских. А новые партии (те же “Новые люди”) не могли предложить что-то яркое и заметное. В целом наблюдается падение интереса к выборам и, соответственно, интереса к дебатам. Плюс законодательные ограничения, которые вводились на дебаты в последние годы, и  изменение формата их проведения тоже отразились не лучшим образом. В принципе, этот жанр, можно сказать, умер. Людям неинтересны дебаты в связи со всеми перечисленными факторами, то есть это естественная причина: проблема не в дебатах, а в самой кампании.

С точки зрения политтехнологий единственная рациональная польза от участия в  дебатах – это если кандидаты сами записывают эфиры, когда ярко выступают на дебатах (если озвучено что-то интересное, стоящее), а потом уже раскручивают эту запись. Это все, что, по сути, остается в нынешних реалиях. В этом случае дебаты могут повлиять на рейтинги кандидатов, тогда их запись станет отдельным инструментом, отдельной технологией.  Но в целом то, что мы сейчас видим, значительно на рейтинги не повлияет (ни сами дебаты, ни попытка как-то транслировать фрагменты из них).

 

 

 

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: