Закрытость властей Севастополя от СМИ может дать обратный эффект
Решение депутатов заксобрания Севастополя из команды Алексея Чалого не выдвигаться на следующие выборы в 2019 году может быть связано с трудностями во взаимоотношениях с избранным в сентябре губернатором Дмитрием Овсянниковым, об этом пишет «КоммерсантЪ».
Кроме того, на некие трудности во взаимодействиях с губернатором Овсянниковым указала
и сенатор Ольга Тимофеева. Член Совета Федерации отмечает, что установленные главой Севастополя правила общения чиновников с местной прессой негативно влияют на имидж власти в целом. Овсянников запретил чиновникам давать комментарии напрямую без согласования с пресс-службой. Сенатор подчеркнула, что «проработка» городских вопросов с помощью прессы— один из способов обратной связи власти с обществом. Она напомнила, что в период «Русской весны», во время информационной агрессии со стороны Киева, именно «правдивый диалог лидеров общественного мнения с городом позволил городу самоорганизоваться».
Михаил Захаров:
— Конфликт властей Севастополя с командой спикера Заксобрания Алексея Чалого был запрограммирован с самого начала. Понятно было, что сильный и харизматичный севастопольский политик, со своим специфическим взглядом и со своими амбициями рано или поздно станет неудобен властям. А Овсянников к тому же варяг, и потому воспринимается местными элитами неоднозначно. Впрочем, говорить сейчас про перспективы выборов в 2019 году все-таки явно рано. Речь, пожалуй, идет об очередной попытке проверить Овсянникова на прочность, обозначить переговорную позицию.
Что же касается запрета Овсянникова давать комментарии без согласования, то в принципе, чиновники и так не должны этого делать. Как не дают их, например, чиновники из администрации президента или правительства на должностях ниже замминистра. Просто это не их работа. А работа только по письменным запросам СМИ — известная практика. Другое дело, что закрытие информации, ограничение общения, которое ранее вполне происходило, обычно никакого позитива для образа власти не создает. СМИ оказываются обижены и могут начать критиковать чиновников на ровном месте. Эффект бывает обратным — хотели чтобы выходило меньше гадостей в СМИ, а выходит только больше.