ВСМ Москва – Петербург: коммуникация между двумя великими городами должна быть на высоком уровне
Проект создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом поддержал президент РФ Владимир Путин, пишет издание «Ведомости». Это стало ответом главы государства на соответствующую просьбу врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. В какую сумму обойдется реализация проекта, пока не сообщается, однако, по некоторым данным, стоимость строительства ВСМ может превысить 1 трлн рублей. В результате время в пути между городами сократится до двух часов, а пассажиропоток увеличится с 11 млн до 33 млн человек в год.
Ранее создание высокоскоростных магистралей в РФ связывали с проектом в сфере железнодорожного транспорта «Евразия», который свяжет Китай с Европой. Строительство ВСМ должно было начаться с участка Екатеринбург – Челябинск. Говорили и о строительстве магистрали по маршруту Москва – Казань. Значит ли это, что реализация данных проектов отложена на неопределенный срок?
Александр Белоусов:
– Мне кажется, с точки зрения жителей и Екатеринбурга, и Челябинска, особого смысла в этой магистрали (высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург) не было. Это выглядело, если честно, совершенной ненужной и абсурдной затеей. Почему? Потому что между Екатеринбургом и Челябинском есть достаточно неплохая дорога, большей частью в четыре полосы (только 40 км в две полосы).
С точки зрения здравого смысла и жителей, логичнее было бы, наверное, достроить эту автомобильную дорогу, а не сооружать высокоскоростную магистраль. Традиции ездить в гости друг к другу на поезде между Екатеринбургом и Челябинском нет, и все это выглядит как какое-то освоение денег.
Что касается того, что приоритетным оказалось строительство именно ВСМ Москва – Петербург, то мы, находясь на Урале, понимаем, конечно же, что это два великих города и коммуникации между ними должны быть на высоком и должном уровне. Но вместе с тем постоянное перераспределение средств при организации инфраструктурных составляющих в сторону центра, столичных регионов в провинции вызывает все большее удивление. Возникает ощущение, что все, что может быть хорошего, происходит только в центре, а про регионы забывают. Екатеринбург – огромный город с населением 1,5 млн человек, и мы не можем начать строить вторую станцию метро, тогда как счет в столицах идет на триллионы. Нас эта ситуация устраивать не может.
Хотелось бы, чтобы деньги, запланированные на эту магистраль, направили на другие проекты. Два я уже назвал: достроить метро и отремонтировать дороги. В Челябинске, я уверен, дел и задач тоже хватает.