В сложившийся серый уклад работы дальнобойщиков вмешалась некая система
В понедельник, 30 ноября, должна была состояться самая масштабная с начала волнений дальнобойщиков акция протеста. Желание заблокировать МКАД, чтобы продемонстрировать властям свой протест против новой системы «Платон», высказывали представители 17 регионов России.
Однако на выходных ситуация изменилась, и глава Межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов призвал водителей большегрузов «дать президенту возможность прекратить этот бардак», отменив «Платон», и положить конец социальным волнениям до 3 декабря, сообщает РБК.
К его призыву прислушались не все: о своем желании «пойти маршем на Москву» сообщили дальнобойщики из Петербурга, Вологды, Нижнего Новгорода, Архангельска и Ярославля.
На следующий день, лидер фракции «Единая Россия» Владимир Васильев заявил, что правительство не всегда способно перестраивать свою работу. По его словам, на это указывает ситуация с протестами дальнобойщиков из-за системы «Платон». Васильев высказал мнение, что депутаты Госдумы «должны подключиться к работе правительства, взять на себя ответственность для того, чтобы все ветви власти действовали в единстве».
Игорь Кудрявин:
— Наверное, многие знают, что огромное количество дальнобойщиков — это граждане, которые обеспечивают себе самозанятость. Они владеют собственной фурой и тягачем, иногда у них пара похожих автомобилей. Их жизнь и работу нельзя назвать легкой, она скорее опасна для жизни, и поэтому это очень дружное сообщество, живущее по своим правилам и нормам.
А еще их самозанятость связана с участием во всяческих серых схемам, где крутятся заказы, заказчики, транспортные документы и сложные условия поставки. И вот, во весь этот серый уклад вмешалась некая система, и люди поняли, что их самозанятости придет конец, в котором выгоду получат крупные логистические компании с новым парком автомобилей и современной организацией перевозок, где нет места видавшим виды потрепанным фурам и их вольным водителям.
Естественно, часть из них подняла бунт безнадежности, а часть просто решила сдаться на милость победителям. Конечно, бунтарей сразу в социальных сетях нашли профессиональные «бунтари» которые точно знают, как из этого бунта сделать цирк, а из цирка — медиаповод. И все больше эта круговерть напоминает историю бывшего губернатора Калининградской области Георгия Бооса, которого поглотила волна народного гнева автомобилистов, борющихся против транспортного налога. И все больше кажется, что ответственные за ситуацию допускают однотипные ошибки, а чувство самосохранения притупилось.
Конечно, власти применят власть, конечно, дадут слабину и чуть сдадут назад, конечно, разум в итоге победит, очень хочется в это верить.