В курганской кампании нет интриги, и результат предопределен
Главные выборы десятилетия в Зауралье рискуют стать самыми скучными. Кандидаты ленятся приходить даже на дебаты, не встречаются с избирателями и довольно странно распоряжаются рекламными площадями, сообщает агентство «URA.Ru».
За три с небольшим недели до выборов главы региона многие жители Зауралья так и не знают, кто претендует на пост губернатора Курганской области. Во время еженедельных фокус-групп, респонденты подтверждают, что знают о предстоящем голосовании, но о списке кандидатов им практически ничего не известно.
Александр Пирогов:
— Большинство губернаторских кампаний 2014 проходят под эгидой экономии. Экономии усилий, идей, финансов. Во главе угла стоит принцип необходимого и достаточного.
Когда нет интриги и результат предопределен, то такой подход организаторам кампаний считается единственно верным, рациональным и логичным. Легитимность, как цель референдумных выборов, достигается сочетанием высокой явки избирателей и высоким процентом голосов победителя, однако принцип экономии подтолкнул организаторов выборов пожертвовать явкой.
Высокий процент — единственный критерий оставшийся необходимым и достаточным. Губернаторские выборы-2014 отличаются от выборов десятилетней давности, так же как классические шахматы от игры в поддавки.
Целесообразность проведения таких референдумных выборов под большим вопросом, поскольку главной цели — легитимности федеральной власти на местах — они, на мой взгляд, не добиваются, а виртуальные сражения с несуществующими ветряными мельницами уводят победителей далеко от реальности.