В курганской кампании нет интриги, и результат предопределен


Главные выборы десятилетия в Зауралье рискуют стать самыми скучными. Кандидаты ленятся приходить даже на дебаты, не встречаются с избирателями и довольно странно распоряжаются рекламными площадями, сообщает агентство «URA.Ru».

За три с небольшим недели до выборов главы региона многие жители Зауралья так и не знают, кто претендует на пост губернатора Курганской области. Во время еженедельных фокус-групп, респонденты подтверждают, что знают о предстоящем голосовании, но о списке кандидатов им практически ничего не известно.

Александр Пирогов:

— Большинство губернаторских кампаний 2014 проходят под эгидой экономии. Экономии усилий, идей, финансов. Во главе угла стоит принцип необходимого и достаточного.

Когда нет интриги и результат предопределен, то такой подход организаторам кампаний считается единственно верным, рациональным и логичным. Легитимность, как цель референдумных выборов, достигается сочетанием высокой явки избирателей и высоким процентом голосов победителя, однако принцип экономии подтолкнул организаторов выборов пожертвовать явкой.

Высокий процент — единственный критерий оставшийся необходимым и достаточным. Губернаторские выборы-2014 отличаются от выборов десятилетней давности, так же как классические шахматы от игры в поддавки.

Целесообразность проведения таких референдумных выборов под большим вопросом, поскольку главной цели — легитимности федеральной власти на местах — они, на мой взгляд, не добиваются, а виртуальные сражения с несуществующими ветряными мельницами уводят победителей далеко от реальности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: