Успехи в реализации концепции 15-минутного города в Москве во многом связаны с программой реновации
Москва в ходе комплексного развития территорий все чаще использует концепцию 15-минутного города, согласно которой социальная, бытовая и другая инфраструктура находится в пешей доступности от дома. Так, программа по созданию рабочих мест недалеко от домов граждан охватывает новые районы столицы – в 2025 году появится более 40 новых объектов производства. Кроме того, мэрия продолжает вектор на развитие природных территорий по всему городу.
Евгений Михайленко:
– Концепция 15-минутного города в Москве направлена прежде всего на снижение внутригородской маятниковой миграции, возникающей из-за ежедневных поездок горожан на работу из отдаленных районов и пригородов в центральную часть города. Для жителей столицы реализация такой концепции, безусловно, приносит пользу – экономит время и силы. Бизнес также заинтересован в расширении доступа горожан к коммерческим сервисам и услугам. Кроме того, для девелоперов существует льготная программа создания мест приложения труда.
В советское время места приложения труда зачастую были отдалены от мест проживания, что привело к формированию эффекта ежедневной маятниковой миграции, то есть значительному перемещению жителей города из мест проживания до работы и обратно. В постперестроечный период, когда происходило активное строительство гигантских торгово-развлекательных комплексов, такой подход сохранялся, но уже в части перемещений жителей города до мест досуга и сервиса. Современная градостроительная политика основана на принципах шаговой доступности: жители должны иметь возможность быстро добираться до рабочих мест, социальных учреждений и объектов досуга.
Успехи в реализации концепции 15-минутного города во многом связаны с программой реновации, в рамках которой предполагается сохранение баланса мест приложения труда и проживания. Это условие обязательно должно учитываться при разработке проектной документации строительных проектов программы.
Важно учитывать, что доступность объектов не обязательно должна быть только пешеходной. Развитие транспортной системы и использование средств индивидуальной мобильности позволяют расширить радиус 15-минутной доступности, делая городскую среду более комфортной.