Участие в выставке «Россия» стало вызовом для управленческих команд регионов: большинство справились успешно


Выставка «Россия» на ВДНХ завершила работу. За восемь месяцев ее посетили 18,5 млн человек и более 120 международных делегаций. По решению президента РФ Владимира Путина на основе выставки в Москве создадут национальный центр «Россия». Находиться он будет в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Планируется, что филиалы центра появятся в регионах.

Владимир Шаповалов:

– Выставка-форум «Россия» беспрецедентна по масштабам, наполнению и уже вошла в историю нашей страны. Что касается региональной специфики, то выставка стала очень серьезным вызовом для российских регионов, поскольку впервые, пожалуй, в таком масштабе за весь постсоветский период перед регионами была поставлена амбициозная цель представить себя, показать свой регион на всю страну. В целом все регионы справились с задачей, продемонстрировали высокий уровень организации, показали, с одной стороны, лицо, бренд региона, с другой – достижения региона. С третьей – постарались продемонстрировать привлекательность региона. Разумеется, не все справились одинаково. Известно, что есть анализ и рейтинги, как те или иные регионы показали себя на выставке. Но в целом, на мой взгляд, поставленная задача была успешно реализована. А если есть определенное проблемное поле в позиционировании региона, то выставка это тоже продемонстрировала.

Важный момент – это работа управленческих команд регионов, их способности и эффективность. В России существует целый ряд достаточно хороших методик сравнения работы регионов и их управленческих команд, но выставка в этом смысле является одним из явных свидетельств, как важная, амбициозная задача решается на уровне региона. То, что сроки выставки были пролонгированы, свидетельствует о ее важности, значимости, ценности. То, что выставку посетило огромное количество российских граждан и гостей нашей страны, – значимый показатель. И разумеется, то, что выставка будет продлена в новом формате в «Экспоцентре», станет постоянно действующей, – это абсолютно правильное и оправданное решение, поскольку такого рода деятельность не должна носить конечный характер. Задача показать каждый регион лицом, продемонстрировать его привлекательные стороны важна с точки зрения регионального развития – как внутреннего туризма, так и инвестиций, привлекательности регионов для жизни.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: