Торговые центры сейчас реализовывать крайне невыгодно


В ре­ги­о­нах мо­жет су­ще­ствен­но умень­шить­ся ко­ли­че­ство тор­го­вых цен­тров. Биз­не­сме­ны из круп­ных го­ро­дов – Моск­вы, Санкт-Пе­тер­бур­га, Ка­за­ни – мас­со­во про­да­ют свои тор­го­вые пло­ща­ди: на рын­ке око­ло 100 объ­ек­тов на 10–50 ты­сяч кв. м. Смо­гут ли ма­га­зи­ны най­ти но­вых по­ку­па­те­лей или бу­дут за­мо­ро­же­ны до луч­ших вре­мен, пока непо­нят­но. Экс­пер­ты РК счи­та­ют, что у круп­но­го ре­тей­ла про­дол­жа­ет­ся чер­ная по­ло­са, од­на­ко есть на­деж­да, что рос­сий­ско­му рын­ку мо­гут по­мочь но­вые ин­ве­сто­ры — из стран СНГ и Тур­ции.

Андрей Бархота:

Реализация торговых центров в сегодняшних условиях – это непростой процесс с неочевидным результатом.

Во-первых, спрос со стороны большинства категорий инвесторов кратно снизился, равно как и платежеспособный спрос со стороны населения. Во-вторых, у торгово-сервисных предприятий и иных контрагентов есть существенные сложности с денежными потоками, а значит, и с выручкой и арендными платежами. При снижении арендных поступлений даже в краткосрочном периоде растет срок окупаемости вложений в торговую недвижимость. В-третьих, процентные ставки на рынке продолжают оставаться высокими, что подразумевает низкую доступность кредита и сравнительно высокую доходность депозита. Так, инвестору легче положить деньги в банк под 12%, нежели заниматься инвестициями в коммерческую недвижимость при вероятном ухудшении операционной среды.

Интерес к торговым площадям могут проявлять российские девелоперы, специализирующиеся на жилой недвижимости. Торговые центры могут быть комплиментарны по отношению к жилой инфраструктуре. При продаже квартир в новостройках нередко пишут о прилегающей инфраструктуре: детских садах, школах и в том числе ТЦ. При условии, что арендаторы из них не съедут и они продолжат работу, конечно.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: