Топливный коллапс на Дальнем Востоке: почему в этом не виноваты губернаторы
На прошлой неделе хабаровские автомобилисты столкнулись с серьезным дефицитом топлива, на АЗС выстроились очереди. В разгар зимы на местном нефтеперерабатывающем заводе началась модернизация, топливо временно доставляли из других регионов.
Петр Ханас:
– Непростая ситуация наблюдается сейчас по всему Дальнему Востоку. В Приморье, где логистических возможностей больше, вопрос с дефицитом топлива удалось решить за пару дней. В Хабаровском крае таких возможностей меньше, поэтому ситуация решается дольше. Конечно, всегда найдутся желающие свалить вину на губернаторов, причем в довольно неожиданных конфигурациях. Я уже встречал версии, что в дефиците бензина на хабаровских АЗС виноват губернатор Приморского края. Ответственности с руководителей субъектов никто не снимает: обеспечение топливом и теплом зимой – их прямая обязанность. Но всю практическую работу при этом выполняет именно бизнес.
Избежать негативных последствий или исправить их с минимальными рисками могут только совместные комплексные решения, когда правая рука в курсе того, что делает левая. Сегодня одна из главных проблем – это невключение в управленческую цепочку бизнеса. Перерабатывающие заводы не принадлежат региональным органам власти. Это частный бизнес, тем не менее в случае форс-мажоров вину полностью перекладывают только на руководителей субъектов. Но это, конечно, не снимает вопроса, знали ли региональные власти о модернизации и обратили ли на это внимание.