Судя по общему уровню социального удовлетворения в Москве, столичная система соцподдержки работает эффективно
Мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге рассказал об основных задачах правительства столицы в сфере социальной защиты до 2030 года. В их числе – обеспечить безусловное выполнение социальных обязательств перед москвичами, сохранить лучшие традиции и внедрить более гибкие и эффективные инструменты поддержки жителей столицы.
Константин Калачев:
– Интегральным показателем эффективности является непосредственное отношение к существующей системе соцподдержки москвичей. Понятно, что по сравнению с другими регионами Москва заведомо выигрывает. Судя по общему уровню социального удовлетворения в городе, а его можно разложить по разным возрастным группам, социальным стратам, полу, возрасту, исходя из данных проводимых опросов, свыше 80% москвичей удовлетворены положением дел в городе. Причем чем старше москвичи, тем выше уровень их удовлетворенности. Поэтому можно смело говорить, что существующая система социальной поддержки москвичей эффективна и справедлива, полностью удовлетворяет нужды горожан. Если бы было иначе, были бы иные результаты опросов. В Москве, конечно, беспрецедентный уровень мер социальной поддержки. Бюджет столицы социально ориентированный, больше половины тратится на социальные программы. С точки зрения социальной защищенности москвичи занимают первое место в стране.
Безусловно, поддержка должна быть целевой, адресной. Любая система нуждается в дальнейшем усовершенствовании. И Москва в этом отношении не исключение: происходят постоянные изменения, улучшение системы соцподдержки через технологические инновации, через цифровизацию, что делает ее более удобной, доступной и эффективной.
Что касается центра «Социальное казначейство», то я им не пользуюсь. Но, насколько я осведомлен, у тех, кто им пользуется, нареканий нет – и по данным социальных исследований, и по результатам личного общения. Люди довольны – это главное.