Стройка в Северной столице: вопрос, чего будет больше – слабой радости или активных протестов
В Санкт-Петербурге может возникнуть транспортный коллапс. Об этом врио губернатора города Александр Беглов заявил на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, сообщает издание «Невские новости». Врио главы Петербурга рассчитывает, что ключевые магистрали и развязки города попадут в Комплексный план модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года. В этом случае Северная столица получит дополнительное финансирование. Если этого не сделать, ситуация на дорогах станет критической. По предварительным данным, Медведев одобрил инициативы Смольного. Эксперты не исключают, что транспортный вопрос может стать главной темой избирательной кампании, вокруг которой будут строить свои программы как сам Александр Беглов, так и его оппоненты.
Валентин Бианки:
– Есть четыре блока вопросов, которые связаны с городской транспортной системой. Первый – это качество дорог, к которому все время есть вопросы, потому что дороги ремонтируют каждый год, на это уходят колоссальные деньги. Каждый раз реновация этих трасс причиняет неудобство жителям города. Второй блок – это строительство новых крупных дорог и развязок, что сложно реализовать с учетом плотности застройки города. Тем не менее появилась кольцевая магистраль, сейчас на стадии подготовки Восточный скоростной диаметр.
Возможно, это такой ход в преддверии избирательной кампании, чтобы привлечь внимание населения. Любая большая стройка в крупном городе вызывает и ощутимый негатив, и еще большой вопрос, чего будет больше – слабой радости от того, что хоть что-то построят, или же активного протеста того меньшинства, которое так или иначе пострадает из-за данных работ.
Третий блок – это общественный наземный транспорт, а четвертый – метро. Если строительство метро станут позиционировать как проект с федеральным финансированием, это будет очень ярким ходом, потому что за последний год, особенно на фоне избирательной кампании Собянина, регулярно всплывала тема того, что в Москве возведено во много раз больше транспортной инфраструктуры, чем в Северной столице, где не строилось почти ничего.