Строительство 89 станций метро в Петербурге потребует привлечения очень больших инвестиций


В Пе­тер­бур­ге обсуждают про­ект но­во­го ген­пла­на. До­ку­мент раз­ра­бо­тан до 2040 года с про­гно­зом раз­ви­тия го­ро­да до 2050-го. Про­ект преду­смат­ри­ва­ет усо­вер­шен­ство­ва­ние ра­бо­ты мет­ро­по­ли­те­на – уве­ли­че­ние про­тя­жен­но­сти ли­ний на 139 км. Бу­дет от­кры­то 89 но­вых стан­ций мет­ро, из них 31 стан­ция за­пла­ни­ро­ва­на на первую оче­редь.

Петр Шкуматов:

– 89 планируемых станций метро в Петербурге – это очень круто, больше, чем есть сейчас. По сути, получается, что власти собираются построить второй метрополитен. Реалистичность планов оценивать не берусь: метро – штука дорогая, а в условиях тяжелых грунтов Санкт-Петербурга, думаю, иногда и технически невозможная. Я очень надеюсь, что власти все-таки знают, о чем говорят. Тем не менее реалистичность подобного сценария у меня вызывает вопросы: за 15–18 лет построить столько же станций метро, сколько было построено за все предыдущие десятилетия? Если это и возможно, то потребует привлечения очень больших инвестиций – это сотни миллиардов рублей, если не триллионов.

Кроме того, возникает вопрос, откуда будут взяты строительные мощности. Сейчас они все сосредоточены в Москве, где строится Большая кольцевая линия метро, а в проекте еще несколько линий. Будут перебрасывать мощности с Москвы на Петербург? Столица, я думаю, будет против. Тем более там идет активное развитие территории, которую все называют Новой Москвой.

Строительство тоннелей метро связано с использованием тоннелепроходческих щитов, которые все на 100% иностранного производства. Как в этом случае быть с санкциями? Понятное дело, что у нас есть щиты, которые уже закуплены и работают. Но никто не снимал вопросов обслуживания, поставки расходных материалов, допуска специалистов. Поэтому очень смелое, честно говоря, заявление о 89 станциях. Посмотрим, смогут ли за это время построить в Петербурге еще один метрополитен.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: