Стоимость предвыборной кампании для кандидата-одномандатника может выходить за границы положенных 15 млн. рублей


Первый зампред фракции ЛДПР Алексей Диденко предложил увеличить размер избирательных фондов кандидатов на выборах в Госдуму по одномандатным округам (от 15 млн до 100 млн руб. в зависимости от региона). Увеличение фондов избавит кандидатов от риска снятия с выборов за незначительные финансовые нарушения, заявил “Ъ” господин Диденко. Часть будущих участников выборов увеличение фондов приветствует. Депутат Дмитрий Гудков отмечает, что кандидаты иначе «будут вести тройную бухгалтерию — через свои фонды, фонды партий и вчерную».

Сейчас предельный размер избирательного фонда на выборах в одномандатном округе в Госдуму — 15 млн руб. (установлен в законе о выборах депутатов Госдумы). Алексей Диденко направил свои поправки ко второму чтению законопроекта зампреда комитета по конституционному законодательству единоросса Дмитрия Вяткина, который не затрагивает размер фондов (см. “Ъ” от 21 декабря 2015 года). Господин Диденко решил, что нужно прописать «дифференцированный подход в установлении предельного размера избирательного фонда кандидата по одномандатному округу», которая позволит «учесть национальную, демографическую, географическую специфику региона».

Кирилл Николенко:

— Соглашусь с тем, что стоимость предвыборной кампании для кандидата может выходить за границы положенных 15 млн. рублей, причём это касается не только крупных городов, где выше расценки, но и раскинувшихся на сотни километров округов с неравномерно распределённым населением. Что в настоящее время некоторая доля реальных расходов не отражается в отчётах, не проходит через избирательный фонд, это обстоятельство, которое требует разрешения.
Не думаю, что операция а-ля «Чистые руки» будет успешной. Всё равно то, что принято прогонять по неофициальным схемам (оплата работы пиарщиков, консультантов, агитаторов, чёрного пиара, предвыборных концертов и т.п.), останется в том же привычном формате.
На мой взгляд, требуется принципиально иной подход. Создать для кандидатов условия, чтобы они получали больше эфира в рамках совместных агитационных мероприятиях (дебатах), и принудить их законодательным путём к участию в этих передачах. Я полагаю, что заклеивание городов и сёл листовками, раскидывание миллионных тиражей газет, буклетов, календарей, размещение билбордов и растяжек должно уступать место диалогу, в котором выдвиженцы предстают перед избирателем не ретушированными и этакими «героями-спасителями», а там, где наглядно можно сравнить, кто что из себя представляет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: