«Сделано в России»: необходимо комплексное продвижение российских продуктов


По прогнозам Минсельхоза России, регионы Приволжского федерального округа (ПФО) к 2024 году увеличат экспорт продукции агропромышленного комплекса (АПК) более чем в два раза, до 2,8 млрд долларов. Об этом на совещании с руководителями регионов ПФО по развитию экспорта продукции АПК заявил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, сообщает ТАСС.

Министр отметил, что ПФО занимает второе место в России по производству продукции АПК. «По нашим прогнозам, к 2024 году округ увеличит экспорт более чем в два раза – с нынешних 1,2 млрд до 2,8 млрд долларов», – сказал Патрушев. Он также подчеркнул, что министерство рассматривает продукцию халяль как одно из приоритетных экспортных направлений. «У нас этот блок (продукции халяль, дозволенной шариатом – прим. ред.) сейчас выделен в отдельную группу проработки, отдельное направление, потому что халяльная продукция – это наиболее быстро растущий сегмент потребления продовольствия во всем мире и это наш приоритетный целевой рынок», – рассказал Дмитрий Патрушев. Эксперты также видят большие перспективы и возможности для экспорта данного вида продукции.

Елена Воронцова:

– Для выполнения поставленных задач производителям из ПФО, безусловно, потребуется поддержка в вопросах выхода на внешние рынки в плане анализа. Нужно выяснить, насколько наша продукция будет интересна зарубежному покупателю и конкурентоспособна в части цен. Необходимо активное лоббирование наших интересов, чтобы те продукты, которые выходят под условным национальным брендом «Сделано в России» или каким-либо другим, получали комплексное продвижение. Эта практика уже сложилась во всех мировых державах, они вели данные программы поддержки и разрабатывали их примерно 50–100 лет назад. Но без экспортных рынков мы будем неконкурентоспособны, поэтому данное направление нужно развивать.

Халяль – это международный термин. В настоящее время уже экспортируется халяль – белое мясо птицы. Последние несколько лет идет речь о начале поставок на Ближний Восток красного мяса, прежде всего баранины, поэтому у данного направления потенциал есть. У нас есть несколько органов сертификации этого вида продукции, которые ведут активную работу с производителями, лоббируют их интересы (в том числе на внешних рынках). По халялю очень хорошие перспективы, как и по таким направлениям, как био-, органик-продукты.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: