Рельсовый транспорт должен быть обязательно интегрирован с метрополитеном
Запуск пассажирских поездов по Малому железнодорожному кольцу (МКЖД) Москвы позволит снизить нагрузку метрополитена на 10-15 процентов. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин.
«МКЖД будет реконструировано к 2015 году. После реализации этой программы мы ожидаем уменьшения загрузки метро на 10-15 процентов даже с учетом роста количества пассажиров», — сказал мэр Москвы.
По его словам, эта магистраль, проходящая в черте города на уровне Третьего Транспортного кольца, станет еще одним пересадочным контуром наравне с третьим пересадочным контуром в метро, который также позволит пассажирам пересаживаться с одной линии на другую, минуя центр.
Олег Дунаев:
— Развитие рельсового высокоскоростного электротранспорта – безусловно, перспективное направление. Очень хорошо, что столичные власти сделали на него ставку. Во-первых, это достаточно выгодный транспорт, более дешевый в строительстве, нежели, к примеру, метрополитен. Во-вторых, он экологически безопасен, что также крайне актуально для Москвы.
Однако рельсовый транспорт должен быть обязательно интегрирован с метрополитеном. Его основная задача связывать районы, находящиеся за чертой города, а также спальные микрорайоны непосредственно со столицей. Но развитие данного вида транспорта должно обязательно происходить в рамках комплексного подхода.
Вектор дальнейшего движения московскими властями избран верно, но, к сожалению, пока дело движется довольно медленно.