Для повышения связанности Арктической зоны России необходимо развивать малую авиацию, заявил политолог Олег Матвеичев в пресс-центре ИА Regnum в рамках специального заседания клуба «Регион» на тему «Развитие Арктической зоны России и основные вызовы для её освоения». Эксперт подчеркнул, что тема развития малой авиации актуальна для страны в целом, «а для Севера это спасение по многочисленным вопросам».

 «Тема, которую следует отметить, это тема коммуникации и перспектив повышения связанности Арктического региона. В частности, как эксперт я хотел бы настоять на вопросе развития малой авиации. Сейчас у нас складывается такая ситуация, что из столичных и крупных городов сообщение с другими регионами в значительной степени идет через Москву, а если и есть железные дороги, то это очень длинный путь: например в Архангельск с Мурманском ехать предстоит по 28 часов, через Москву проще. В то же время любой самолет малой авиации спокойно может добираться за два часа, возить почту, документы. И не такой уж большой пассажирский поток, всего по 10-12 человек. Мы помним 30-е годы, когда каждый был на крыльях, летчик – была самая почетная профессия, и все девушки любили летчиков.

В масштабах страны в целом это актуально, а для Севера это спасение по многочисленным вопросам. Тяжелые транспортные самолеты в данном случае также были бы хороши для перевозки грузов. Притом, что, конечно, необходимо реставрировать старые проекты, связанные с железнодорожным сообщением, но железнодорожное сообщение по таким территориям очень дорогостоящее, и еще неизвестно, когда это будет реализовано. Малая же авиация, и самолет, который нужно специально создавать под это, и кадры, и полное изменение законодательной базы – об этом всем нашему правительству, конечно, следует озаботиться», — сказал Матвеичев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: