Свердловская «Пятилетка развития»: основные показатели достигнуты
Правительство Свердловской области представило первые итоги «Пятилетки развития» – программы, с которой Евгений Куйвашев победил на выборах губернатора в 2017 году. Власти фиксируют положительную динамику по ряду социальных и экономических показателей, сообщает «Коммерсантъ». После утверждения перечня нацпроектов показатели программы привели в соответствие с федеральными требованиями. «Пятилетка развития» включает планы по направлению экономики, здравоохранения, культуры, экологии и других сфер региона.
Анатолий Гагарин:
– Основные показатели «Пятилетки развития» были достигнуты. Это подтверждают и анализ, проведенный экспертами, и специалисты, которые являются внешними наблюдателями. Более того, указанные направления хорошо коррелируются и с задачами, которые озвучены в национальных проектах. Понятно, что пока пройдена половина пути, но все экономические показатели выполняются.
Одна из проблем, обозначенная в том числе и теми, кто рассматривал ход реализации самой концепции «Пятилетки развития», – есть некоторая недоинформированность населения и тех, кто наблюдает за этим процессом. Основные претензии тех, кто критиковал «Пятилетку» на заседании правительства, связаны именно с тем, как в настоящее время формулируются эти задачи и как подводятся основные итоги. То есть необходимо более тщательно проанализировать сам ход выполнения «Пятилетки развития» и обозначить главные параметры, которые должны быть достигнуты по истечению срока.
В «Пятилетке» много интересных направлений, Важно отметить, что на деле темпы развития, которые были учтены при разработке концепции, оказались даже более интенсивными, нежели это предполагалось. Например, одна из проблем, вытекающих из этого, которую решает правительство, – это обеспеченность специалистами в области IT-технологий. Потребность превышает возможности вузов производить этих специалистов, поэтому ставится вопрос об увеличении бюджетных мест. Частично проблема решается тем, что крупные корпорации сами финансируют обучение и отбирают студентов, которые им необходимы, создаются кафедры в вузах, где готовят нужных специалистов. Но это проблема, связанная не с невыполнением плана, а наоборот, с тем, что темпы оказались более серьезными.
Промежуточные выводы, сделанные на заседании, правительство взяло на карандаш и пытается выработать позиции, которые помогли бы решить поставленные задачи.