Пер­вый за­мгла­вы Пер­ми Эду­ард Хай­рул­лин со­об­щил, что транс­порт­ная ре­фор­ма, про­во­див­ша­я­ся в Пер­ми несколь­ко лет, за­вер­ше­на, пи­шет ин­фор­ма­ци­он­ный пор­тал «Но­во­сти Пер­ми».  Меж­ду тем, ана­ли­ти­ки ре­ги­о­наль­ных ТГ-ка­на­лов оце­ни­ли ито­ги ре­фор­мы как «пол­ное фиа­ско» вла­стей и пред­по­ло­жи­ли, что она мо­жет стать при­чи­ной со­ци­аль­но­го недо­воль­ства. «Под за­на­вес ре­фор­мы в ее ак­ти­ве мы име­ем лишь мно­го­мил­ли­ард­ную дыру в бюд­же­те, ре­гу­ляр­ный рост та­ри­фа на про­езд, улич­ные ак­ции про­те­ста, да нефор­маль­ный ста­тус Пер­ми в ка­че­стве «сто­ли­цы штра­фов»», — пи­шет ка­нал Кам­ский Ёрш.

Игорь Ло­ба­нов:

– Как по­тре­би­тель, я вполне до­во­лен ор­га­ни­за­ци­ей транс­порт­но­го об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния в Пер­ми. Мне нра­вит­ся, что школь­ни­ки млад­ших клас­сов ез­дят бес­плат­но, что парк ав­то­бу­сов и трам­ва­ев ак­тив­но об­но­вил­ся и этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся, что есть воз­мож­ность пла­тить кар­той и не за­мо­ра­чи­вать­ся на­ли­чи­ем ме­ло­чи в кар­мане, что гра­фик дви­же­ния в це­лом со­блю­да­ет­ся и дол­го ждать на оста­нов­ке по боль­шо­му сче­ту не при­хо­дит­ся. Под­черк­ну, что это моя субъ­ек­тив­ная оцен­ка как поль­зо­ва­те­ля, прав­да, не са­мо­го ак­тив­но­го.

Цену за про­езд я счи­таю вполне адек­ват­ной. На­сколь­ко я знаю, во мно­гих дру­гих го­ро­дах это сто­ит до­ро­же, а ка­че­ство услу­ги зна­чи­тель­но ниже.

Яко­бы неудач­ность транс­порт­ной ре­фор­мы в Пер­ми во мно­гом пе­да­ли­ру­ет­ся ис­кус­ствен­но, по­то­му что есть по­ли­ти­че­ские недоб­ро­же­ла­те­ли, ко­то­рым не нра­вят­ся дей­ству­ю­щие вла­сти, есть оби­жен­ные пе­ре­воз­чи­ки, по­те­ряв­шие от про­шед­ших из­ме­не­ний. Вот эти ин­те­ре­сан­ты и раз­ду­ва­ют про­тест. Но он что-то не раз­ду­ва­ет­ся, по­то­му что для него нет объ­ек­тив­ных пред­по­сы­лок.

На мой взгляд, се­рьез­ных ре­пу­та­ци­он­ных по­терь эти по­пыт­ки не на­нес­ли ни мэру Пер­ми Алек­сею Дем­ки­ну, ни гу­бер­на­то­ру края Дмит­рию Ма­хо­ни­ну. Да, есть еще что улуч­шать в ра­бо­те транс­пор­та в Пер­ми, но кри­тич­ных для вла­сти по­след­ствий эта ре­фор­ма не вы­зва­ла.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: