Проблема транспортной реформы в Курске – следствие непродуманной градостроительной политики
В Курске последствия транспортной реформы стали вызывать массовое недовольство жителей. Проблема активно обсуждается в соцсетях и СМИ. 30 января первый замминистра транспорта Курской области Александр Васильченко провел встречу с горожанами по вопросам реализации транспортной реформы.
Сергей Волобуев:
– Данная встреча определенно снизит некоторую напряженность в обществе. Александр Васильченко довольно профессионален. Другое дело, что даже при огромном его желании решить проблему с транспортом в Курске в течение ближайших пяти лет не получится, потому что корни проблемы в основной системе застройки.
В постсоветский период ни один из генпланов не был реализован. Они постоянно корректировались. С одной стороны, 17-этажные дома, огромное скопление людей. С другой стороны, частный сектор с переулками, счет которым уже потерян, огромная площадь с низкой плотностью населения. Непонятно, как и на чем оттуда выбираться. Это абсолютно непродуманная градостроительная политика, проблема взаимодействия систем обеспечения транспортом, транспортной доступности и комфортного жилья.
Сейчас мы пытаемся латать Тришкин кафтан. Да, мы меняем подвижной состав, но делаем это одномоментно. Срок эксплуатации – пять–семь лет. По истечении этого времени нужно будет опять одномоментно поменять весь подвижной состав. Я имею в виду пассажирский транспорт, а не электротранспорт.
Нет единого видения развития города и опережающего прогнозного развития строительного комплекса. Проблема транспортной реформы – это лишь часть, следствие.
Думаю, что даже кардинальные кадровые решения не помогут справиться с проблемой.