Политтехнологии – это не более чем попытка заменить собственную работоспособность
Российская экономика переживает не лучшие время. В преддверии выборов в Государственную думу седьмого созыва это отражается и на том, как партии финансируют избирательные кампании своих кандидатов, – курс на экономию очевиден. В этом ряду «экономящих» выделились кандидаты в депутаты Курганской области. За не имением значимых ресурсов кандидаты не только от оппозиции, но и партии власти не могут обратиться за помощью к профессионалам и самостоятельно ведут свои кампании.
Как пишет портал «URA.Ru», праздники, митинги, соревнования, встречи на предприятиях и даже сабантуй — на сегодняшний день это главные предвыборные технологии кандидатов в депутаты Госдумы. Зауральские политики стараются максимально сэкономить на агитации.
В Курганской области у участников главной кампании года практически нет денег на предвыборную агитацию. На рекламе и политтехнологах экономят все. Чтобы «добраться» до избирателей, единороссы готовы лично идти «в народ», эсеры решили рискнуть, коммунисты делают ставки на спортивные мероприятия, а кандидат от партии «Родина» надеется на поддержку однопартийцев из Москвы. Каждая из партий по-своему проведет кампанию на выборах в Госдуму.
Константин Калачёв:
— Как известно, в Курганской области единороссы изначально отказались от услуг политтехнологов, с которыми работали ранее. Совершенно очевидно, что это связано как с трудностями финансирования выборной кампании, так и с пониманием того, что политтехнологии – это не более чем попытка заменить собственную работоспособность и политические методы решения проблемы. Можно использовать политтехнологов, искать новые каналы коммуникации, а можно просто «пойти ножками все вытоптать». Можно личным участием, личными усилиями компенсировать отсутствие каких-то ярких креативных решений и использование каких-то оригинальных методов ведения выборной кампании.
Я думаю, что надо будет посмотреть на результат. Собственно, по результату будет ясно, насколько изменение подходов к ведению выборов в Курганской области на этом результате отразится. Насколько правы окажутся те, кто считает, что не надо проводить тотальную кампанию, используя весь арсенал средств, а достаточно просто выстроить позитивный новостной ряд, связанный с участием представителей партий в тех или иных мероприятиях, связанный со ставкой на повышение социального самочувствия, повышение социального оптимизма. Выборы подведут итог.
Насколько я информирован, бюджеты курганских выборов всегда были достаточно скромными, с одной стороны. С другой стороны, избиратели там не так избалованы, как в некоторых других регионах. И просто прямой контакт, выстраивание обратной связи с избирателями, участие в праздниках, встречах, повседневной жизни региона действительно может дать какой-то результат.
Опять же, как мне кажется, ситуация изменилась с нынешним главой. Отношение к региональной власти улучшилось, поэтому «выпрыгивать из штанов» и искать какие-то сверхоригинальные способы о себе заявить партии власти, в общем, и не надо.