Из-за ро­ста за­бо­ле­ва­е­мо­сти ко­ро­на­ви­ру­сом есть риск, что не во всех ре­ги­о­нах учеб­ный год нач­нет­ся в оч­ном фор­ма­те. Гла­вы субъ­ек­тов, в ко­то­рых со­хра­ня­ет­ся тя­же­лая эпи­доб­ста­нов­ка, уже вы­сту­па­ют с за­яв­ле­ни­я­ми о про­дле­нии сро­ков школь­ных ка­ни­кул или вве­де­нии ча­стич­но­го ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния. Ав­то­ры Telegram-ка­на­лов и со­бе­сед­ни­ки РК счи­та­ют, что ди­стан­ци­он­ный фор­мат силь­но ска­зы­ва­ет­ся на ка­че­стве об­ра­зо­ва­ния, а та­к­же мо­жет при­ве­сти к пси­хо­ло­ги­че­ским про­бле­мам у де­тей. Тем не ме­нее в про­шлом году та­кие меры по­ка­за­ли свою эф­фек­тив­ность в борь­бе с пан­де­ми­ей ко­ро­на­ви­ру­са.

Константин Тхостов:

— Если мы реально хотим не переходить на альтернативные формы работы, обучения и тому подобное, то нужно формировать тот самый коллективный иммунитет, который поможет нам по крайней мере в штатном режиме начать не только учебный год, но и любой временной отрезок, связанный с нашей рабочей деятельностью.

Вопрос коллективной безопасности – это история, которая помогает нам планировать свои дальнейшие перспективы. Сказать, что обоснованно, а что необоснованно для каждого региона, сложно, все решается индивидуально. Если к 1 сентября тот же Новосибирск увидит, что внутренняя региональная безопасность на должном уровне и не фиксируется никаких всплесков, то я не думаю, что будет принято решение о переносе сроков начала учебного года.

Не стоит забывать: любое изменение в сроках – это смещение всего плана. Казалось бы, что такого — начать не 1 сентября, а 15? Но мы забываем, что есть выпускные параллели, у которых под угрозой выдача аттестата, если не будут пройдены 34 учебные недели. Не получить аттестат из-за того, что где-то регион не справился с этими проблемами, мне кажется не совсем обоснованным.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: