Отказавшись от баннеров, «Единая Россия» упустит хорошую возможность повысить популярность своего списка
Партия власти на выборах в Госдуму откажется от баннеров с изображением кандидатов. Такая агитация изжила себя и негативно воспринимается избирателями, отмечают в «Единой России». В администрации президента поддерживают решение партии пересмотреть принципы информационной работы с гражданами. В Кремле также говорят, что политические баннеры с изображением кандидатов от партии и лозунгами далеко не всегда являются удачными. При этом в АП призывают всех кандидатов на выборах к ведению своей агитационной работы через общение с избирателями, детальное погружение в их проблемы, что должно дать больше электоральных дивидендов, чем реклама вдоль дорог, пишет газета "Известия".
Михаил Нейжмаков:
— Избиратель понимает, что баннеры – вещь дорогостоящая. А слишком дорогая реклама в условиях кризиса может вызвать дополнительное раздражение. Неудачные фото или лозунги кандидатов авторитета партии не прибавляют.
И все же, отказавшись от баннеров для своих выдвиженцев, «Единая Россия» упустит хорошую возможность повысить популярность своего списка. Как показывает опыт, успешная кампания сильного одномандатника повышает и результат его партии в том же округе. Но тактика «от подъезда к подъезду», о пользе которой говорят представители «единороссов», заставляет избирателя запоминать именно кандидата, а на кампанию партии будет работать, в лучшем случае, во вторую очередь. У кандидатов будет большой соблазн вообще не упоминать о своей партийности при непосредственной работе с избирателем. Напротив, на баннерах будет использоваться название и символика партии. Легко проконтролировать, чтобы эти элементы на рекламных щитах были не «для галочки» и хорошо читались.
Привязка к авторитету сильных одномандатников – это подстраховка для партии. Чем слабее и инерционнее агитация за ее список, тем необходимее этот «страховочный трос».
Но, даже если кандидат звезд с неба не хватает, еще один его агитационный материал с символикой партии будет лишний раз напоминать о кампании хотя бы лояльному избирателю «Единой России». А ведь именно апатия лояльных избирателей уже неоднократно подводила «партию власти» и ее выдвиженцев.
Конечно, еще один повод, из-за которого кандидат будет ассоциироваться с «единороссами», оттолкнет от него противников «партии власти». Однако избиратели все равно увидят в избирательном бюллетене, кем выдвинут кандидат.
Баннеры уже играли свою роль в ходе достаточно успешных кампаний. Например, на выборах омского губернатора рекламные щиты в пользу Олега Денисенко появлялись и после отказа избиркома его регистрировать. Таким образом, кандидат мог не «выпадать» из предвыборной гонки в период, когда он еще не был восстановлен в качестве кандидата Верховным судом.
Поэтому отказ от баннеров, конечно, не приведет к катастрофе. Но работа с рекламными щитами кандидатов-одномандатников дает дополнительные возможности, которые «Единая Россия» могла бы использовать.