Освоение ЯНАО и Тюменью федеральных средств на дороги – вопрос эффективности работы власти
Первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк доложил на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию об итогах работы по дорожному строительству в 2021 году. В рамках доклада Костюк назвал регионы, которые завершили освоение федеральных средств на дорожную деятельность до 1 декабря. Он отметил восемь субъектов (Мурманская, Сахалинская, Кировская, Тюменская, Смоленская области, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ). На заседании Андрей Костюк сообщил, что в текущем году в дорожном строительстве достигнуты все запланированные показатели. Кассовое исполнение федеральной казны по состоянию на 27 декабря составляет 97%, или 295 млрд рублей, сообщает информационный портал «ДорИнфо».
Александр Безделов:
– Это действительно так. Тюменская область и ЯНАО освоили федеральные средства на дорожную деятельность в этом году. Открою небольшой секрет: возможно, это и является причиной того, что Тюменская область регулярно признается лучшей по качеству дорожного покрытия в России. Еще со времен губернатора Владимира Якушева (а до этого и Сергея Собянина) дорожное хозяйство было устроено таким образом, что в дорожный сезон от сотрудников требовали выполнения всех запланированных работ. Невыполненные работы – это показатель неэффективности каждого конкретного сотрудника и подразделения, за что они потом несут ответственность. Системно это приводит к тому, что за дорожный сезон все выделенные средства осваиваются. На поток поставлено и проектирование перспективной дорожной сети, я уже не говорю про ремонт и содержание действующих дорог. Поэтому это вполне логичный результат региональных органов власти в данном направлении за последние 20 лет.
В остальных сферах, как правило, власти данных регионов тоже эффективны, конечно, есть некоторые моменты, но в целом это так. Структурные подразделения выстроены таким образом, чтобы бюджеты выполнялись на 100%, а по некоторым показателям даже и выше, если есть такая возможность (если есть профицит и проводится корректировка бюджета). Можно сказать, это обычная практика для данных региональных властей.
На Ямале от качества содержания дорожного покрытия, от качества логистики вообще зависит жизнедеятельность отдельных населенных пунктов. То есть это вопрос жизни. Зимний сезон там совершенно другой, безусловно, поэтому там все содержится в таком виде и бюджет расходуется таким образом, чтобы не было никаких затруднений в процессе дальнейшей эксплуатации дорожной сети.
Организовать таким образом работу не так легко, потому что и ГОСТы меняются, и СНиПы и так далее, также иногда возникают проблемы с выделением федеральных средств. Несомненно, это вопрос и эффективности работы действующей власти, и эффективности работы предшественников нынешних губернаторов, которые положили начало организации всей этой деятельности и выстроили систему. То, как она продолжает функционировать, нужно записать на счет действующих губернаторов, потому что любая система, какая бы она хорошая ни была, нуждается в поддержании в тонусе.
В целом по всем направлениям в данных регионах идет развитие и грамотное освоение и федерального бюджета, и региональных.