Образ «местного будущего» надо создавать параллельно с региональным брендом
Администрация президента попросит губернаторов искать образ будущего регионов — по аналогии с тем, как сейчас для предвыборной кампании Владимира Путина разрабатывают образ будущего всей страны. Об этом Znak.com рассказал собеседник, близкий к администрации президента, и подтвердил представитель экспертного сообщества.
По словам собеседника, близкого к администрации президента, со стороны Кремля есть пожелание, чтобы врио губернаторов вели содержательную кампанию и формулировали подробную программу, основанную на видении образа будущего региона.
Дмитрий Орлов:
— У людей растет запрос на понимание стратегии развития каждого региона, и даже в предвыборный период такой разговор будет оценен населением. Представление о том, что население инертно, что ему интересны только каждодневные проблемы, не соответствует действительности и расходится с данными социологических исследований. Людям нужен образ «местного будущего». Поэтому и нужна стратегия развития региона, которую можно донести до людей в форме простых и понятных тезисов.
Образ будущего востребован не только образованным классом. Многие пенсионеры, например, с удовольствием детально изучают агитационную продукцию кандидатов на пост губернатора, содержащую детали стратегии развития региона. Кроме того, детальный разговор о стратегии развития региона позволяет уже в ходе избирательной кампании заняться брендированием региона, его позиционированием, которое, в частности, даст возможность показать, какое место регион занимает в национальном разделении труда.
Создание и продвижение регионального бренда, конечно, не может быть главной целью избирательной кампании, но тем не менее общую конфигурацию бренда можно продвигать и в ее ходе. Поиск будущего — это не поиск философского камня, это конкретная задача, требующая конкретного решения и реализуемая понятными инструментами. Первая задача — показать детали стратегии развития региона, причем стратегию нужно сжать до нескольких простых положений. Вторая — сформировать основа брендирования региона, в том числе с помощью визуальных носителей. Третья — создать образ будущего региона на эмоциональном уровне.