Нужно формировать бренд отечественной продукции из регионов
По прогнозам Минсельхоза России, регионы Приволжского федерального округа (ПФО) к 2024 году увеличат экспорт продукции агропромышленного комплекса (АПК) более чем в два раза, до 2,8 млрд долларов. Об этом на совещании с руководителями регионов ПФО по развитию экспорта продукции АПК заявил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, сообщает ТАСС.
Министр отметил, что ПФО занимает второе место в России по производству продукции АПК. «По нашим прогнозам, к 2024 году округ увеличит экспорт более чем в два раза – с нынешних 1,2 млрд до 2,8 млрд долларов», – сказал Патрушев. Он также подчеркнул, что Саратовская область к 2024 году должна увеличить экспорт сельхозпродукции до 773 млн долларов, Нижегородская область – до 490 млн долларов, Республика Татарстан – до 360 млн долларов. Эксперт отмечает, что для достижения столь высоких плановых показателей регионам потребуется господдержка, особенно в части повышения узнаваемости отечественных брендов за рубежом.
Андрей Лихачев:
– Если вырастет объем производства АПК, увеличится и количество рабочих мест, занятость населения как в селах, так и в крупных городах. Соответственно, поднимутся и выплаты в социальные фонды, налоговые поступления, и от этого регионы получат большую подпитку. Но самое главное – экономика субъектов Федерации за счет этого станет более устойчивой и успешной.
О реальности реалистичности данных прогнозов (об увеличении к 2024 году экспорта продукции агропромышленного комплекса более чем в два раза – прим. ред.) могу сказать, что потенциал у ПФО еще до конца не исчерпан и имеет большой задел для роста. Много возможностей было упущено в прошлые годы. Но сейчас, с развитием сельского хозяйства, переработки, выполнения поставленных целей в виде двукратного увеличения экспорта продукции АПК, возможно наверстать упущенное. Но повторю, что это должно выражаться в увеличении не только сырьевого экспорта, но и продукции переработки сырья, чтобы готовые товары шли на экспорт.
У нас много известных брендов, компаний, выпускающих готовую продукцию. Производство располагается и в Казани, и в Саратове, и в Самаре. Нужно развивать узнаваемость наших продуктов за рубежом, и в этой части, конечно, необходима дополнительная господдержка. Мало выйти на международные рынки – продукция должна быть еще и востребована, а спрос растет за счет либо увеличения узнаваемости, либо доступности цены. По моему мнению, это должны быть две параллельно идущие дороги. Здесь господдержка нужна как никогда. Следует формировать бренды отечественной продукции и регионов, они должны быть узнаваемы по цене и качеству.