Нам необходимо повышать уровень туристического сервиса
Ведущие российские туроператоры уже переориентировались на развитие туристических направлений внутри России, рынок не будет стремительно сокращаться, если остальные последуют их примеру, считает заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый.
«Мы не прогнозируем уход туроператоров с российского рынка. Мы еще больше года назад говорили с основными российскими туроператорами на встречах о том, что направления должны быть выбраны с учетом изменившейся философии Ростуризма — отдыхать нужно в России», — сказал Скорый «Интерфаксу».
Он отметил, что туристические кластеры внутри страны нужны, в первую очередь, для того, чтобы ими пользовались сами россияне.
Юрий Барзыкин:
— Нет никаких сомнений в том, что нужно развивать внутренний туризм. Поток туристов, решивших отдыхать внутри страны, заметно растет. Это означает, что надо повышать уровень сервиса.
Не секрет, что тут есть над чем работать. В частности, стоит внедрять систему «все включено», как это принято на зарубежных курортах. Данная система востребована на массовых потоках. Это неизбежность, раз мы ступаем на эту стезю.
Хочу также отметить, что большое число россиян предпочитают пляжный отдых, а для отдельных категорий людей он просто необходим. Им это советуют врачи для укрепления здоровья. Например, люди с северных территорий мечтают о солнечном пляже и море. Это один из форматов отдыха, причем очень популярный. Отказываться от него не стоит. Напротив, его следует, насколько это возможно, развивать.