На свои избирательные кампании больше всего тратят ЕР, ЛДПР и «Новые люди»


От 50 млн до 100 млн руб­лей – столь­ко в сред­нем тра­тит пар­тия на из­би­ра­тель­ный округ на вы­бо­рах в Гос­ду­му в 2021 году. Об этом РК рас­ска­за­ли по­лит­тех­но­ло­ги. Ка­кие пар­тии тра­тят боль­ше дру­гих на из­би­ра­тель­ные кам­па­нии, уве­ли­чи­лись ли рас­хо­ды по срав­не­нию с 2016 го­дом и как из­ме­ни­лись при­о­ри­те­ты при рас­пре­де­ле­нии де­неж­ных средств – в об­зо­ре РК.

Григорий Казанков:

— С одной стороны, избирательная кампания стоит дорого, с другой стороны, если пересчитать, сколько каждая партия тратит на то, чтобы достучаться до одного избирателя, то вроде и недорого получается. Судя по отчетам партий, они тратят на кампании несколько сотен миллионов рублей, если у нас около 108 млн избирателей, то получается несколько рублей на избирателя (у разных партий по-разному).

Я не знаю конкретных цифр, но могу сказать, что да, “Единая Россия” немало тратит. Немало тратит, как всегда, и ЛДПР. Партия “Новые люди” очень заметна, причем прежде всего в рекламе (и телевизионной, и наружной), наверное, они и тратят больше, чем другие.

Новых статей расходов в избирательных кампаниях нет, но я думаю, что интернет-агитация занимает теперь гораздо большую долю. Сэкономить ни на чем не получится: нужны и Интернет, и печатная продукция, думаю, просто соотношение трат на агитационно-пропагандистские материалы и агитацию в Интернете меняется, но интересно будет это проанализировать по итогам кампаний. Сейчас мы можем видеть только промежуточные отчеты.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: