На Дальнем Востоке сейчас проблема не в физическом отсутствии бензина, а в ценах на него


Жи­те­ли Даль­не­го Во­сто­ка и Си­би­ри столк­ну­лись с де­фи­ци­том и недо­ступ­но­стью топ­ли­ва из-за слож­но­го эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния неза­ви­си­мых АЗС. По при­чине зна­чи­тель­но­го ро­ста цен в опте за­прав­кам при­хо­дит­ся ра­бо­тать в убы­ток, пи­шет «Лен­та.ру».

Петр Шкуматов:

— На Дальнем Востоке есть два вида АЗС – с более дешевым и более дорогим топливом. Как следствие, спрос на бензин и дизель там, где дешевле (а это, как правило, вертикально интегрированные компании), выше. Это вполне логично и объяснимо: кто будет платить больше за то, что можно купить дешевле? Как такового товарного дефицита топлива, про который говорят, по моей информации, там не наблюдается. Там отмечается именно проблема с ценами.

Действительно, на бирже цены выше, чем в рознице. Получается, что АЗС приходится работать в убыток, закупая топливо. Вертикально интегрированные нефтяные компании действительно могут себе позволить, чтобы розница работала в минус. А вот как будут выходить из сложившейся ситуации независимые заправки, честно сказать, не совсем понятно. Пока потребитель голосует рублем в пользу АЗС известных брендов, тем более считается, что там топливо более стабильного качества.

Трудно сказать, что делать в такой ситуации. Механизм демпфера конкретно в этой ситуации, может быть, работает не совсем так, как ожидалось. Скорее всего, требуется вмешательство правительства, прежде всего с точки зрения ценовых моментов, поскольку проблема не в физическом отсутствии бензина или дизеля. Проблема в том, что в одном месте топливо дешевле, а в другом – дороже. Предпосылки для создания подобного диспаритета от самих розничных продавцов бензина – заправок – в общем-то не зависят. Они не смогут это решить. Все, что они могут, – это какое-то время торговать себе в убыток. Но сколько они смогут так работать?

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: