Москвичи активно пользуются платформами для обратной связи, чтобы сделать свой город комфортнее и лучше
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как правительство столицы реализует проекты, предложенные москвичами. Ежегодно в городе благоустраивают сотни общественных пространств. Москвичи предлагают идеи и концепции, обсуждают и голосуют за понравившийся городской проект, информируют о состоянии городской инфраструктуры. Для этого в столице много лет успешно работают платформы «Активный гражданин», «Наш город», «Город идей» и «Электронный дом».
Наталия Елисеева:
– Правительство Москвы демонстрирует великолепные показатели в части отработки обращений граждан, а главное – оперативной реакции на запросы. Все, что мы сейчас видим в Москве, – это так или иначе ответ на чаяния людей, на их желания, на то, каким бы они хотели видеть город. Зачастую инициативы выносятся на различные площадки для обсуждения. Планы обговариваются совместно с жителями города, а уже впоследствии принимаются решения.
Безусловно, это двусторонний процесс. Сами жители активно пользуются существующими онлайн-платформами для того, чтобы выбрать решение, как именно улучшить свой город, свой район и то пространство, в котором они живут, где проводят время. С учетом того что на самом деле процесс голосования или предложения идей занимает буквально две-три минуты, поскольку созданы максимально комфортные сервисы для оперативной обратной связи, граждане активно всем этим пользуются. В целом работа правительства Москвы выстраивается на основе тесной коммуникации с жителями города.