Число посетивших Москву туристов увеличилось до 17,9 млн в 2022 году, сообщил мэр Сергей Собянин в своем блоге. Это на 1 млн человек больше, чем в 2021-м. Доходы городской индустрии гостеприимства в 2022 году при этом выросли сразу на 22,7% по сравнению с 2021-м, достигнув 879,1 млрд рублей. Столичный бюджет получил от этого направления 120,4 млрд рублей доходов. При этом полностью восстановился деловой туризм (до 20% от всех поездок), вдвое (до 5,4%) выросла доля медицинского туризма, а также развивается детский туризм.

Сергей Ромашкин:

– Безусловно, Москва – это город номер один с точки зрения туризма в России. Туризм – это значимая отрасль экономики столицы.

Я бы связал рост показателей с восстановлением после коронавируса. Дело в том, что 2021 год был чрезвычайно плох для туризма из-за пандемии. Напомню, что летом 2021-го были введены QR-коды для посещения общественных мест в Москве, а также не проводились многие массовые мероприятия, программы были в значительной степени свернуты. Поэтому и туристы не ехали. Таким образом, 2022 год – это период восстановления отрасли после ковидного падения. Город вернулся к своей обычной туристической жизни.

Я уверен, что и в 2023 году Москва покажет рост турпотока. За последние годы было некое торможение в строительстве новых отелей, в целом инвестиционные процессы шли не так быстро, как обычно. В прошлом году добавилась геополитика, многие инвесторы притормозили реализацию проектов, началась смена собственников. То есть 2022 год тоже был достаточно непростым и для гостиничного рынка, и для самих туристов. Два раза в 2022 году продажи туров останавливались. Тем не менее развитие города не стоит на месте. Растет количество общественных зон, экскурсионных объектов.

Основная сложность этого периода в том, что мы потеряли въездной поток практически полностью. Утрачен огромный пласт въезда – это прежде всего туристы из Европы. Поэтому для глобального турпотока в Москву важно эти 5 млн выпавших иностранцев заместить другими иностранцами (Индия, Иран, Китай) и в значительной степени за счет внутреннего турпотока.

То есть в основном нужно делать ставку на внутренний туризм. Но это работа не на один год. Тут есть и экономические сложности: если иностранцы предпочитают отели «четыре звезды» и «пять звезд», то наши – «две звезды» и «три звезды». Соответственно, отели «пять звезд» должны либо снижать цены, либо искать другого клиента. В любом случае процесс займет несколько лет, думаю, все коммерческие предприятия отрасли понимают, что нужно делать, и имеют планы по наращиванию турпотока.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: