Меры по замедлению дорожного движения не имеют никакого отношения к пропускной способности
На дорогах России может начаться широкое внедрение зигзагообразного или волнообразного движения машин по проезжей части, сопровождающееся уменьшением ее ширины, сообщает Коммерсант.ru. Министерство транспорта разработало специальные рекомендации для региональных властей, ставящие целью снижение скорости движения транспорта по улично-дорожной сети. Эксперты предупреждают, что чиновники могут начать «бездумно» применять предложенные Минтрансом решения, при этом лишь ухудшая транспортную ситуацию.
Михаил Блинкин:
— У этих мер абсолютно специфическая сфера применения. В городских условиях надо сделать так, чтобы автовладельцы не осуществляли транзитное движение по жилым районам. Представим ситуацию: перекрестки двух московских проспектов, после работы вечером людям надо постоять на светофоре, однако автомобилист вместо того, чтобы ждать, начинает объезжать этот угол двух проспектов через жилые кварталы, то есть использует межквартальные, междомовые проезды, чтобы проехать эту пробочку. В этих случаях движение в мировой практике и замедляют, потому что во дворы еще приезжают те люди, которые там живут, они приехали домой, а человеку, который транзитом там проезжает, это не очень хорошо. В этом случае и замедляется движение. Организаторы движения не хотят, чтобы транзитом автомобилисты проезжали через жилые кварталы. Вот и все. К пропускной способности это не имеет никакого отношения. Это очень редкий случай, требующий соответствующих инженерных изысканий и так далее.
Я искренне не понимаю, почему это вызывает такой интерес у широкой общественности. Подобные инженерные практики существуют еще с советских времен. Не будут же замедлять движение на многополосных магистралях, на федеральных дорогах, а тем более за городом. Это абсолютно специфическая сфера применения.