Лекарства на почте: аптечный бизнес вряд ли порадуется инициативе мурманского губернатора


Губернатор Мурманской области Марина Ковтун подготовила обращение к министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой и генеральному директору «Почты России» Николаю Подгузову с просьбой организовать продажу лекарств в почтовых отделениях. Об этом сообщает издание b-port.com. Так она отреагировала на новость, что в отделениях «Почты России» по всей области стали продавать пиво. Глава области полагает, что это проблема сложная, но предлагаемое ею решение могло бы быть полезнее продажи пива. В самой почтовой организации реализацию данного товара объяснили рентабельностью. Эксперты полагают, что предложение Марины Ковтун не найдет поддержки у представителей аптечного бизнеса.

Дмитрий Лобойко:

– Продажа пива в отделениях «Почты России» вряд ли может спровоцировать рост потребления алкоголя, но сам факт наличия такого товара в отделениях госучреждения вызывает удивление. Почта – это не бизнес, а госучреждение, предоставляющее социально значимые услуги. Доводя аргумент рентабельности отделений до логического завершения, следует задаться вопросом: «Почему пиво до сих пор не продают в МФЦ, поликлиниках и других госучреждениях?» Наверняка и там был бы спрос и выросла рентабельность. То есть это не стимул алкоголизации, а индикатор того, что государственные управленцы – в данном случае руководители мурманской почты – мыслят себя не людьми государевыми, а коммерсантами.

Тяга к торговому делу у Марины Ковтун, насколько можно судить, с юности. В ее предложении продавать медикаменты в отделениях почты есть небольшое здравое зерно – покупать, конечно, будут. Хотя аптечный бизнес вряд ли порадуется такой инициативе. Достаточно вспомнить, как несколько месяцев назад фармацевтический бизнес выступал против разрешения продажи лекарств в супермаркетах.

Интересно взглянуть на официальную биографию нынешнего губернатора Мурманской области, чтобы понять, что Марина Ковтун реализовала еще не все свои таланты. Глава региона была партийным работником, занималась соцзащитой населения и развитием туризма на региональном и федеральном уровнях, трудилась на предприятиях «Норникеля», то есть для нее не принципиально, чем именно руководить. Но важно помнить, что в 18 лет Ковтун окончила Пензенский техникум советской торговли имени 50-летия ВЛКСМ. Так что в том, что следует продавать в отделениях «Почты России», Марина Викторовна понимает лучше многих. Торговля – интерес губернатора с детства! Вполне возможно, что следующим местом работы Марины Ковтун может стать ФГПУ «Почта России», где она отвечала бы за развитие торговли. Поводы искать новую работу у нее, кажется, есть.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: