В Югре реализуют программу развития общественного транспорта. Она направлена на достижение целей национального проекта «Инфраструктура для жизни». Цели программы – оптимизация структуры парка транспортных средств по классам вместимости, обеспечение доступности для маломобильных групп населения и увеличение доли автобусов с нормативным сроком эксплуатации.

Константин Листратов:

– В ХМАО развернулась интересная история. Жители Югры пожаловались на работу городского транспорта. И вот власти запускают программу с конкретными цифрами: 85% исправных автобусов к 2030 году, 430 новых единиц техники. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Руслан Кухарук фактически демонстрирует учебный пример того, как нужно реагировать на социальное напряжение.

Особенно интересно здесь, как это подается. Власти не говорят: «Мы решаем проблему». Здесь иной посыл: «Мы услышали каждого жителя». Губернатор Кухарук лично контролирует и требует от мэра Ханты-Мансийска Максима Ряшина быстрых решений по газовой заправке для новых автобусов – вертикаль власти в ее идеальном исполнении. Кстати, переход на газомоторное топливо – это еще и тонкий кивок в сторону федеральных трендов.

Руслан Кухарук упоминает студентов, которым неудобно добираться до учебы. Это социально активная группа, недовольство которой может аукнуться серьезнее. И новые маршруты обещают формировать по жалобам пассажиров.

Это не только выглядит красиво – за этим всем стоит важный тренд: в регионах наконец-то поняли, что качество жизни – это новая политическая валюта. Недостаточно просто осваивать бюджеты, нужно показывать осязаемые изменения. Югра здесь становится интересным полигоном.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: