Кампании в регионах становятся скорее разумными, чем эмоциональными


«Еди­ная Рос­сия» (ЕР) за­ни­ма­ет пер­вое ме­сто по по­пу­ляр­но­сти во всех ре­ги­о­нах, где про­хо­ди­ли опро­сы пе­ред вы­бо­ра­ми в за­ко­но­да­тель­ные со­бра­ния. Центр Russian Field про­во­дил ини­ци­а­тив­ные те­ле­фон­ные опро­сы в Рес­пуб­ли­ке Коми, Ко­стром­ской, Кур­ган­ской, Че­ля­бин­ской, Ка­луж­ской, Во­ро­неж­ской и Но­во­си­бир­ской об­ла­стях. Борь­бу за вто­рое ме­сто ве­дут КПРФ и ЛДПР.

Алена Август:

– Причина явного преимущества «Единой России» в том, что, во-первых, партия смогла за эти годы выстроить системную работу. Во-вторых, мы сейчас живем в такое время, когда многие свои действия сверяем с тем, что происходит на фронте, с тем, как партии поддерживают участников специальной военной операции и их семьи. Понятно, что у «Единой России» в этом плане больше активности, несмотря на то что практически все партии этим занимаются. Но в силу именно большей массовости, в силу возможности принимать не только локальные решения, но и решения на федеральном уровне это заметнее. Также «Единая Россия» за эти годы многое сделала в плане подготовки своих кандидатов. Здесь стоит отметить подготовку в направлении коммуникаций, потому что часто мы сталкивались с ситуацией, когда даже хорошие люди не могли наладить коммуникацию и объяснить, зачем же они идут во власть. Сейчас эта ситуация, как мы видим, выправляется.

Что касается того, что КПРФ рискует оказаться на третьем месте. Это связано с тем, что ЛДПР мощно движется вверх, процесс происходит активно. Было много опасений, как будет себя чувствовать партия после смерти Владимира Жириновского. Но, как видим, Леониду Слуцкому удается переформатировать партию и найти ей какое-то новое звучание. Коммунисты, к сожалению, свою риторику не меняют, а во времена, когда страна консолидируется, заниматься критиканством – это не в интересах людей.

Особенность нынешних кампаний в регионах – их спокойный характер. Опять же, понятно почему. Потому что у нас есть проблема посерьезнее – устраивать какие-то петушиные бои в регионах никому не нужно. Люди смотрят в суть предлагаемых им партийных программ. Поэтому кампании становятся скорее разумными, чем эмоциональными.

Инициативные телефонные опросы Russian Field проводились с 18 августа по 4 сентября 2025 года среди жителей Коми, Костромской, Курганской, Челябинской (по 1,5 тыс. респондентов), Калужской, Воронежской и Новосибирской (по 1,8 тыс. респондентов) областей. Погрешность не выше 2,3–2,5%. Респондентам был задан вопрос: «Если бы выборы в заксобрание вашего региона проходили в ближайшее воскресенье, за какую из партий вы бы, скорее всего, проголосовали?» 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: