Кампании в онлайн-формате могут как сократить электорат партий, так и привлечь новых избирателей


После предвыборного съезда «Единой России» депутаты-единороссы приступили к отчетной кампании, которую федеральное руководство партии поручило провести до 10 июля. В руководстве ЕР утверждают, что не настаивают на офлайн-форматах, а любые встречи проводятся при соблюдении защитных норм.

Олег Бондаренко:

– Я считаю, что традиционное общение с избирателями в офлайн-формате в нынешних условиях противоречит действующим ограничительным мерам. Понятно, что на встрече с депутатом люди не будут соблюдать социальную дистанцию и тем более не будут носить ни маски, ни перчатки на фоне нынешней жары.

Вместо традиционного офлайн-общения партиям необходимо развивать коммуникации с избирателями через социальные сети. Например, в России очень популярно общение в WhatsApp-группах, которые объединяют жителей одного подъезда или жилого комплекса. Депутаты могут работать с этими группами и вносить в них политическую повестку или же создавать собственные группы подобного плана. Конечно, переход на онлайн-формат общения может привести к частичной потере электората. С другой стороны, это может привести и к привлечению новых категорий избирателей. Развитие невозможно без потерь и приобретений.

На мой взгляд, в целом действия властей в отношении вводимых ограничений должны быть более последовательными: надо либо полностью прекратить избирательную кампанию и перенести выборы на следующий год, либо перестать ограничивать возможности людей и разрешить им полную свободу перемещения.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: