Калининградская область «не умрет» после урезания госпрограммы развития
Федеральное финансирование госпрограммы развития Калининградской области до 2025 года в ближайшие три года будет сокращено на 75 млрд рублей, пишет kommersant.ru. В основном будет урезана бюджетная компенсация областным предприятиям, теряющим доходы из-за произошедшей в 2016 году отмены ряда таможенных льгот для резидентов калининградской особой экономической зоны. Одновременно с урезанием финансирования предлагается корректировка целевых показателей госпрограммы, в частности по убыли населения, числу высокопроизводительных рабочих мест и росту реальных зарплат. По мнению эксперта, урезание госпрограммы не окажет серьезного влияния на экономическую ситуацию в регионе.
Алексей Высоцкий:
– Речь идет о сокращении субсидий на выравнивание рынка труда. Это те субсидии, которые были применены прежде всего к крупному бизнесу Калининградской области, а если быть точнее, то практически только к одному предприятию – «Автотору» (занимается производством автомобилей KIA, BMW, GM, Hyundai и является одним из крупнейших в регионе – прим. ред.), в связи с вхождением России в ЕАЭС. То есть, на мой взгляд, эта история касается больше данного предприятия, чем Калининградской области в целом.
В этом смысле я не думаю, что сокращение подобного финансирования для губернатора Антона Алиханова и региона представляет сверхпроблему. Наш регион больше заточен на малый и средний бизнес, чем на крупные предприятия. Хотя любое сокращение федерального финансирования для высшего должностного лица не есть хорошо, но и не очень критично. К тому же я думаю, что пока это только намерения и стоит подождать, хватит ли лоббистских возможностей у «Автотора» и других крупных предприятий региона, чтобы эту ситуацию изменить, возможно, взять на себя дополнительные обязательства по инвестициям и так далее. Поэтому ужасающие заголовки, которые появляются в информационном пространстве Калининградской области на эту тему, на самом деле не совсем оправданны – регион не «умрет».