Иначе как «странными» существенные изменения показателей регионов в рейтинге Минрегиона назвать нельзя
Министерство регионального развития опубликовало «обновлённый» рейтинг деятельности региональных властей в стране. В основу рейтинга легла оценка каждого региона по трем блокам показателей.
Основной их них – экономический блок: с 2012 года увеличена значимость показателей, характеризующих экономическое развитие региона и наращивание его налогового потенциала. Это инвестиции в основной капитал, объемы доходов бюджетов, оборот продукции и услуг малых предприятий, денежные доходы населения, а также объемы введено в эксплуатацию жилья. Социальный блок включает в себя такие критерии как продолжительность жизни, уровень безработицы, уровень смертности, доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, а также долю детей, оставшихся без попечения родителей. Замыкает перечень такой показатель как оценка населением работы власти.
Стоит отметить, что ряд регионов в рейтинге демонстрируют существенное падение, по сравнению с прошлыми исследованиями Минрегиона. Так, планомерное снижение эффективности демонстрирует власти Башкирии: в 2010 году – 14-е место, в 2011 – 27-е, в 2012 – 36-е. Аналогичная ситуация и в Нижегородской области: по итогам 2012 –го года она заняла 47-е место. Откатились назад Оренбург, Киров, Самара – разница между положениями в рейтинге свыше 10 пунктов.
Несмотря на то, что в Саратовской области показатели работы власти упали лишь в 5 раз, среди субъектов ПФО этот регион – последний в списке и входит в 10-ку российских субъектов, чьи власти наименее эффективны.
Игорь Кудрявин:
— Иначе как «странными» существенные изменения показателей регионов назвать нельзя, что позволяет усомниться в качестве самих методик.
Особенно сомнительными являются выводы о низкой оценке населением деятельности губернатора, так как в Калининградской области этот показатель всегда был стабильным.
Конечно, такие скачки в рейтинге Минрегиона влияют на руководителей регионов, особенно со сложной внутреэлитной обстановкой, автоматически порождая волну слухов и домыслов.
Прошлая методика, безусловно, не была идеальной и количество показателей казалось излишним. Однако и нынешняя далека от идеала, потому как концентрация на социальных факторах путем оценки населением деятельности региональных органов власти выглядит достаточно сомнительной.