Электроэнергия и транспорт – это то, что формирует себестоимость товара на Дальнем Востоке
Предприятия Камчатского края могут уже с февраля начать платить за электроэнергию по среднероссийскому тарифу. Такое мнение высказал советник губернатора Камчатки, гендиректор «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин, выступая на XIV Региональном инвестиционном конгрессе в Москве, сообщает ТАСС.
«По тарифу на электроэнергию предпринимаются серьезные шаги, и уже буквально в марте было поручение президента (о выравнивании тарифов — прим. ТАСС). Уже идут чтения закона в Госдуме, где в зоне Дальнего Востока, в том числе на Камчатке, будет применен среднероссийский тариф (8 декабря в Госдуме был принят в первом чтении законопроект о снижении тарифов на электроэнергию для дальневосточных регионов – прим редакции). И мы ожидаем, что с февраля этот тариф — порядка 3 рублей — начнет работать», — сказал Пегин.
Вместе с тем советник губернатора подчеркнул, что высокий тариф на электроэнергию на Камчатке не является сдерживающим фактором для бизнеса, в частности, благодаря тому, что часть затрат инвесторов на электроэнергию берет на себя региональный бюджет.
Петр Ханас:
— Решение вопроса о тарифах – это отчасти решение вопроса о конкурентоспособной экономике Дальнего Востока. Что касается уменьшения тарифов на электроэнергию, то тут в большой степени это заслуга полпредства, которое выступало с этой инициативой. О необходимости снижения тарифов говорили давно – обращалось население, обращался бизнес. Совместно с региональными органами власти полпредство эту проблему решает.
В целом же тарифы монополий, государственных компаний – это ключ к развитию конкурентоспособного бизнеса на Дальнем Востоке. Здесь немаловажную роль играют тарифы на железнодорожные перевозки, потому что эти затраты входят в стоимость товара. Когда мы говорим о территориях опережающего развития, о Свободном порте Владивосток, преимущество заключается в том, а какова себестоимость товара, производимого на данной территории. Электроэнергия и транспорт – это то, что формирует себестоимость товара на Дальнем Востоке. Поэтому следующим шагом должны стать тарифы на железнодорожные перевозки. Камчатки это касается в меньшей степени, но для других регионов Дальнего Востока это очень значимая вещь.