Экономика Севастополя не способна обеспечивать себя сама
В Севастополе по итогам января 2017 года существенно увеличилась задолженность по зарплате на госпредприятиях, прежде всего – оборонного сектора, сообщает «РИА Новости».
«На сегодня общая задолженность почти 47,8 млн. рублей. Преобладает доля задолженности на предприятиях оборонного комплекса, среди которых самый крупный должник – ФГУП «771 ремонтный завод средств связи ЧФ Минобороны РФ», сумма задолженности которого составляет 21,2 млн. рублей. Севастопольский авиационный завод – 8,7 млн. рублей задолженности и НТЦ «Импульс 2» – 5,26 млн. рублей», — сообщил директор департамента труда и социальной защиты населения Севастополя Станислав Борисенко этом в ходе аппаратного совещания в правительстве города.
В свою очередь, врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников поручил руководителям департаментов, которые курируют работу госпредприятий, оперативно решить проблему задолженности по зарплате.
«Если необходимо, подготовить предложения по кадровым изменениям, в том числе в ГУП «Городской автозаправочный комплекс». Получается, три месяца назад погасили задолженность и заново растет. Не можем найти варианты, как запустить финансово-хозяйственную деятельность? То есть, не можем найти кадры. Тогда вместо работы в органах власти отправимся работать в автозаправочный комплекс. Поэтому найти кадровые решения», — подчеркнул глава региона.
Никита Исаев:
— Рост задолженности по зарплате на госпредприятиях, в том числе и на оборонных, — следствие тотального сокращения расходов федерального бюджета. Да, многие предприятия финансируются из регионального бюджета, но Севастополь и Крым – дотационные бюджеты.
К сожалению, экономика доставшегося нам наследия, не способна обеспечивать себя сама. Бюджет Севастополя на 52% состоит из дотаций из федерального бюджета. При этом расходы постоянно растут, собственных источников доходов не хватает, а дотации расписаны и утверждены.
Впрочем, такая картина свойственна многим регионам с не самой успешной экономикой. Регионам остро не хватает стимулов и собственных финансов для стабильного развития. В России межбюджетные отношения построены так, что больше половины налогов уходит сначала в федеральный центр, а потом в приказном порядке деньги распределяются нуждающимся субъектам. При этом оценить точно потребность региона в финансировании на год вперёд невозможно.
Вот и Севастополю в 2017 году будут выделены дополнительно 5,17 млрд. рублей на выравнивание бюджетной обеспеченности сверх запланированных бюджетом дотаций. Такую сложную ситуацию может исправить изменением межбюджетных отношений: регионы должны получать большую долю от собранных налогов.